Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeisk-licey4.krasnodar.su
1 «Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год
2 Орфографическая грамотность – основа правописания Минимальные и обязательные требования к обучению письму : Воспитание серьёзного, внимательного отношения к слову и его письменному оформлению. Воспитание серьёзного, внимательного отношения к слову и его письменному оформлению. Установление определённого орфографического режима. Установление определённого орфографического режима. Постоянная забота о культуре письма. Постоянная забота о культуре письма.
3 Орфографический навык и условия его формирования Группы навыков: 1.Навыки, формируемые на фонетико- словообразовательной основе (правописание корней, приставок, суффиксов). 2.Навыки, формируемые на морфолого-синтаксической основе (правописание окончаний).
4 Этапы решения орфографических задач: 1. Увидеть орфограмму в слове 2. Определить её вид 3. Определить шаги и их последовательность Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи. Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи.
5 Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное формирование понятий об орфограмме. Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное формирование понятий об орфограмме.
6 Важнейшие условия овладения навыком : 1. Знание правил 2. Знание приёмов, правил и умение их применять 3. Упражнения, отображающие эти умения на всех этапах, включая повторение и обобщение 4. Высокий уровень преподавания орфографии 5. Связь между сформированием орфографических навыков 6. Вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений младших школьников в применении орфографических правил
7 Роль повторений в формировании орфографического навыка «Хороший учитель как будто только тем и занимается, что повторяет пройденное, а между тем, быстро движется вперёд»,- К.Д.Ушинский.
8 Списывание - сплошное или выборочное ; - учебное или контрольное ; - простое или сложное ; - по вопросам ; - творческое
9 Орфографический разбор - эффективен на первой стадии обучения ; - бывает полным, частным, тематическим ;
10 Диктант - по структуре текста - по назначению - по сообщению объяснения орфограмм к моменту письма - по характеру деятельности учащихся при записи диктуемого текста
11 Изложение - зрительные или слуховые - полные, близкие к тексту, выборочные, сжатые - повествовательные, описательные, художественные, деловые, творческие - обучающие и контрольные - с грамматическим заданием и без него
12 Сочинение - по источникам материала - по степени самостоятельности - по жанрам - по стилю
13 Вывод : Не разнообразие упражнений, а их целесообразность, определяемая задачами правильного становления навыка и его неуклонного развития, приносит положительный эффект.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.