Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdownload.nica.ru
2 Направления совершенствования оценки деятельности образовательных учреждений Рособрнадзор Москва 2011
3 Мировая практика оценки: критерии качества и результативности университетов * Соответствие миссии ИУ Соответствие миссии ИУ - Демонстрация высоких результатов и - Демонстрация высоких результатов и тиражирование лучшего опыта тиражирование лучшего опыта - Многопрофильность и междисциплинарность - Многопрофильность и междисциплинарность - Повышение роли университетов как перспективных центров превосходства на базе интеграции науки и образования и связей с промышленностью - Повышение роли университетов как перспективных центров превосходства на базе интеграции науки и образования и связей с промышленностью Интеграция Интеграция - Активное участие в локальных и международных информационных сетях - Активное участие в локальных и международных информационных сетях - Организация научных семинаров, конференций, выставок - Организация научных семинаров, конференций, выставок - Участие в международном научном и - Участие в международном научном и образовательном обмене образовательном обмене - Совместные проекты с промышленными - Совместные проекты с промышленными предприятиями предприятиями Качество и результативность Качество и результативность образования в университете образования в университете - Структура выпуска - Уровень подготовки и степень загрузки преподавателей - Качество трудоустройства выпускников - Знаменитые выпускники; лауреаты и удостоенные высших премий и наград Качество и результативность научной деятельности университета Качество и результативность научной деятельности университета - Публикационная и патентная активность; цитирование - Уровень квалификации исследователей - Участие в значимых научных проектах - Знаменитые ученые; лауреаты и удостоенные высших премий и наград за выдающиеся заслуги в сфере науки *Использованы популярные международные методики ранжирования университетов Шанхайский рейтинг, рейтинг «Times», «G-Factor», «Webometrics» и др.
4 33 О КAЧEСТВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: Кaчeство преподавательского состава Кaчeство преподавательского состава Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Состояние материально-технической базы Состояние материально-технической базы Качество учебных программ Качество учебных программ Качество студентов Качество студентов Качество знаний Качество знаний Востребованность выпускников на рынке труда Востребованность выпускников на рынке труда Достижения выпускников Достижения выпускников Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa
5 Гарантии качества в образовании (ENQA) – все виды скоординированной деятельности по руководству и управлению образовательным учреждением применительно к качеству и включающую в себя: Планирование качества; Управление качеством; Обеспечение качества; Оценку качества; Улучшение качества.
6 Вовлечение в процесс оценки заинтересованных лиц
7 Основное общее образование Среднее общее образование подготовка научных кадров ВПО - магистратура ВПО - бакалавриат Среднее профессиональ ное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования ИГА (?) Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ (внутренний, внешний)
8 7 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей: по содержанию по численности обученных по профессиям; по изменяющимся требованиям к профессиям перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий; доводка специалистов в организациях – процедура затратная; в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций; применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций. Для работодателей:
9 Мониторинг в системе образования - форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность Ежегодная публикация в виде итоговых отчетов в сети Интернет на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
10 Инструментарий измерений и оценок -Экспертная оценка соблюдения лицензионных условий, требований - Экспертная оценка значений критериев аккредитационных показателей - Экспертная оценка содержания и качества подготовки выпускников и обучающихся -Тестовые измерения качества подготовки выпускников и обучающихся (компетенций) - Экспертная оценка эффективности и результативности систем качества ОУ - Инструментарий внешних независимых оценок
11 Профессионально-общественная аккредитация, общественная аккредитация организаций и образовательных программ Сертификация прикладных и профессиональных квалификаций Оценка деятельности организаций, формирование рейтингов организаций Рассмотрение результатов независимой оценки качества образования в распределении госзадания, в госаккредитации Формы независим ой оценки качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами Общероссийский регистр организаций (проектная разработка)
12 Содержание экспертизы качества образования на уровне проверки компетенций выпускников Оценка качества образования тестирование итоговых компетенций выпускников анализ письменных работ оценка востребованности выпускников оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг Сертификация тестовых материалов Материалы Экспертиза тестовых материалов Разработка тестовых материалов О У Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников Сертификация квалификаций Аккредитация ООП Общественно- професссиональная аккредитация
13 О практике взаимодействия Минобрнауки России, Рособрнадзора с общественными организациями по разработке и внедрению форм независимой оценки качества образования. Примеры такого сотрудничества -Участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно- государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей. -Пилотный проект с Агентством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК). -Совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России. -Заключений соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями и отраслевыми ведомствами. -Задача. с 2012 года обеспечить более широкое использование форм и результатов независимой оценки качества образования в целях повышения объективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами образовательных учреждений, а работодателями конкурентоспособных выпускников.
14 Мотивация «Доктрина» в области мотивации персонала
15 14 О системе мотивации повышения качества деятельности ОУ ПО Позиционирование учреждения на рынке образовательных услуг Профессиональная ориентация Развитие системы оценки качества образования Интеграция в мировое образовательное пространство Индивидуализация образовательной траектории студентов Модернизация образовательного процесса Воспитание в студентах качеств, влияющих на их дальнейшую успешность на рынке труда Работа с управленческим и профессорско- преподавательским составом Переход на обучение по программам бакалавриата- магистратуры Участие в создании и работе центров сертификации квалификаций Содействие профориентации и трудоустройству студентов и выпускников Внешнее окружениеВнутренние процессыСвязь с работодателем В своей основе система мотивации лежит 11 основных направлений работы по модернизации учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, которые объединены в три большие группы
16 Важный фактор в оценке деятельности ОУ ПО - качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования – является эффективным, если оно формируется, кроме обеспечивающих и контрольно- надзорных мероприятий, системой мотиваций для самих выпускников, образовательных учреждений и работодателей, обществ Задача Повысить заинтересованность: Ведомств в формировании тарифно- квалификационного справочника и квалификационных требований, соответствующих квалификациям ФГОС, гармонизированных с перечнем квалификаций мирового рынка труда, отраслей, корпораций, РСПП, ассоциативных объединений в реальном обеспечении процесса обучения специалистов базами практик, соответствующих запросам работодателей и состоянию экономики, служб занятости в участии своих представителей в государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, общественных объединений в объективном и прозрачном представлении эффективности использования молодых специалистов в отраслях, на предприятиях, в корпорациях Создать систему преференций и льгот: для служб занятости, корпораций, предприятий, обеспечивающих необходимые мотивацию и создавшие условия для профессиональной адаптации молодых специалистов в течении трех лет и обеспечивших эффективность роста их трудовой деятельности, для образовательных учреждений, обеспечивших наибольшую интеграцию процессов образования, научных исследований, производства (в том числе развертывание бизнес-инкубаторов, малых производств), для преподавателей и студентов, активно участвующих в формировании условий, обеспечивающих повышение качества профессионального образования, востребованности молодых специалистов
17 Благодарю за внимание! Круглов Виктор ИвановичКруглов Виктор Иванович Тел/факс: Тел/факс: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.