Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkomitet-shl.narod.ru
1 Формирование единой информационно-образовательной среды Шелаболихинского района средствами АСУ РСО «Сетевой город - образование»
2 «Сетевой город - образование» автоматизированная система управления образованием, которая обеспечивает формирование единой информационно-образовательной среды района, города и региона.
3 Основные достоинства АСУ РСО Гармонично объединяет в единое информационное пространство: во-первых, всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов, администрации ОУ и специалистов комитетов и управлений по образованию, а во-вторых, позволяет комплексно решать управленческие, образовательные, информационные и коммуникационные задачи.
4 Основные достоинства АСУ РСО открытость и гибкость системы, многие из параметров которой можно настроить в соответствии со спецификой Вашего образовательного учреждения, конечно же, не в ущерб безопасности; программа имеет, так называемый, веб- интерфейс, что позволяет работать в ней с любого компьютера, подключённого к сети Интернет.
5 Преподаватели Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Администрация школы Учащиеся Родители Сервер Сетевого Города Управление образования Электронные образовательные ресурсы Архитектура системы
6 Возможности системы учитель, администрация, специалист комитета и управления по образованию быстро получает любую информацию по кадрам и контингенту благодаря наличию единой базы данных сотрудников, учащихся и родителей;
7 Возможности системы учитель и классный руководитель легко и быстро составляют и сдают администрации различные отчёты по своему классу и предмету;
8 Возможности системы администрации легко и быстро получают и передают в комитеты отчёты по ОУ при условии выставления учителями итоговых оценок за учебные периоды;
12 Возможности системы классный руководитель использует автоматические отчёты и различные наглядные графики для родительских собраний и классных часов;
15 Возможности системы учитель-предметник может использовать автоматическое тестирование и дистанционные курсы;
18 Возможности системы все участники образовательного процесса имеют доступ к единому расписанию уроков, школьных и классных мероприятий;
20 Возможности системы учителя и ученики имеют вои личные Интернет-страницы (портфолио), ученики, родители и учителя могут общаться, учить и учиться, контролировать учебную деятельность и т.д. на Интернет-портале ОУ.
21 Ведение личного портфолио
22 Технические особенности системы Централизованное расположение сервера, на котором выполняется программа. Отсутствие необходимости обслуживания сервера и программы в каждой школе. Доступ к программе через сеть Интернет. Сочетается с популярными продуктами – ОС Windows, Excel, 1С: ХроноГраф Школа, Ректор.
23 Технические особенности системы Лёгкость и быстрота создания первоначальной базы данных. Безопасность и конфиденциальность информации благодаря системе авторизации – доступу к АСУ по имени пользователя и паролю. Гарантия сохранности информации благодаря постоянному резервному копированию базы данных.
24 Функции пользователей АСУ Заместитель директора по УВР – тип пользователя «директор/завуч» Администратор системы ОУ – тип пользователя «администратор системы» Классный руководитель – тип пользователя «учитель/классный руководитель» Учитель-предметник - тип пользователя «учитель/классный руководитель» Учащийся - тип пользователя «ученик» Родитель - тип пользователя «родитель»
25 Заместитель директора по УВР Контроль ведения базы данных сотрудников, учащихся и родителей. Формирование базы данных электронных документов. Составление и корректировка учебного плана. Ведение классов и предметов. Разделение классов на подгруппы. Составление и просмотр расписания уроков. Осуществление движения учащихся. Сбор и использование отчётов. Сдача госстаточётности. Сдача данных для ЕГЭ.
26 Формирование базы данных электронных документов
27 Составление и корректировка учебного плана
28 Ведение классов и предметов
29 Составление и просмотр расписания уроков
30 Осуществление движения учащихся
31 Сдача госстаточётности
32 Сдача данных для ЕГЭ
33 Администратор системы ОУ Введение общей информации и настроек школы. Ведение баз данных сотрудников, учащихся и родителей. Конструирование отчётов. Определение прав доступа к системе. Закрытие учебного года.
34 Классный руководитель Ведение электронных личных дел учащихся. Просмотр расписания уроков и мероприятий. Составление расписания классных мероприятий. Выставление итоговых оценок и контроль посещаемости. Использование отчётов для текущей работы с учениками и родителями. Сдача отчётов.
35 Учитель-предметник Просмотр расписания уроков и мероприятий. Ведение личного портфолио. Выставление текущих оценок в классном журнале. Создание и использование дистанционных учебных курсов и тестов. Создание календарно-тематического планирования. Сдача отчётов по предмету.
36 Учащийся Просмотр расписания уроков и мероприятий. Ведение личного портфолио. Использование дистанционных учебных курсов и тестов. Использование дневника заданий. Участие в ведении портфолио проектов. Использование отчётов.
37 Родитель Использование расписания уроков и мероприятий. Использование дневника заданий. Использование отчётов.
38 Общие коммуникативные функции Общение по почте. Дискуссии в форуме. Создание и чтение объявлений.
39 Общение по почте
40 Дискуссии в форуме
41 Чтение и отправление объявлений
42 Отчёты Для получения итоговых отчётов по учебной деятельности необходимо наличие оценок и количества пропусков за учебные периоды в классных журналах. Для получения текущих отчётов необходимо наличие текущих оценок и отметок о посещаемости учащихся в классных журналах. Вы можете получить административные отчёты.
45 Отчёты администратор системы и завуч (директор) могут просматривать любые отчеты во всех классах школы, учитель-предметник и классный руководитель - только по своему предмету или в своем классе. Ученик может просматривать только отчеты по собственной успеваемости и посещаемости и сравнивать их со средним по классу. Родитель также может просматривать отчеты об успеваемости и посещаемости своего ученика, а также сравнительные отчеты его успеваемости со средним показателем класса.
46 Повышение качества образования повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудников за счёт работы в АСУ РСО; использование учениками сети Интернет не для развлечения, а для учёбной деятельности; облегчение труда учителей и администраций ОУ по сдаче различного рода отчётов в конце учебных периодов; повышение скорости работы с информацией, например, об участниках образовательного процесса, расписанием, нагрузкой, учебным планом и т.д.
47 Повышение качества образования повышение уровня успеваемости и посещаемости занятий учащимися за счёт того, что информация об оценках и посещаемости доступна их родителям; большее вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс за счёт постоянного доступа к информации об успеваемости и посещаемости своего ребёнка; интенсификация общения между участниками образовательного общения за счёт коммуникации по электронной почте; создание и наполнение Интернет-портала ОУ страницами учеников и учителей, электронными документами, дистанционными курсами и тестами и т.д.
48 Условия успешности внедрения Технико-технологические условия: наличие постоянного доступа к сети Интернет; постоянный доступ участников проекта к компьютерам; наличие базового уровня владения навыками работы на компьютере; высокий уровень безопасности использования системы; владение пользователями навыками работы в системе «Сетевой город».
49 Условия успешности внедрения Психологические условия: мотивационная готовность участников проекта к использованию АСУ РСО; психологическая готовность педагогических и управленческих работников к внедрению системы; положительный психологический климат в коллективе по отношению к инициативам в рамках проекта; опора на положительный опыт учителей Вашей школы и других ОУ; всесторонняя поддержка и заинтересованность руководителей системы образования и администрации ОУ.
50 Безопасность работы в АСУ РСО «Сетевой город» Существуют различные виды пользователей с разными правами и полномочиями: администратор системы, директор/завуч, учитель/классный руководитель, технический работник, ученик и родитель. Любой пользователь может совмещать несколько ролей. В целях безопасности права пользователей уже заданы разработчиками АСУ РСО, но могут быть изменены администратором системы ОУ
51 Безопасность работы Любой пользователь может совмещать несколько ролей. В целях безопасности права пользователей уже заданы разработчиками АСУ РСО, но могут быть изменены администратором системы ОУ
52 Правила безопасности соблюдайте конфиденциальность пароля, т.е. организуйте свою работу в системе таким образом, чтобы другие люди не смогли увидеть ваш пароль, особенно это касается паролей пользователей с ролью завуч и администратор; если классный руководитель организует выставление текущих оценок силами учебного сектора класса, то не следует сообщать свой пароль учащимся, лучше ввести пароль самостоятельно и контролировать работу детей.
53 Уровни использования АСУ начальный или административный средний или педагогический полный или профессиональный
54 Начальный уровень –выставляются итоговые оценки, –сдаются итоговые отчёты, –имеется начальная база данных, –работает администрация и учителя- энтузиасты.
55 Средний уровень –имеется полная база данных, –имеется расписание занятий и мероприятий, –выставляются текущие оценки, –используются текущие отчёты, –многие участники образовательного процесса общаются дистанционно, –работает не только администрация, но большинство классных руководителей, многие ученики и некоторые родители;
56 Полный уровень –система используется большинством учителей, родителей и учащихся, –многие учителя используют и создают дистанционные учебные курсы и тесты, –многие учителя ведут календарно-тематическое планирование, –активно и регулярно используются большинством пользователей коммуникативные возможности системы; –обновляется и пополняется Интернет-портал ОУ - многие учителя и ученики ведут личные портфолио, имеется база данных электронных документов, разделы методических объединений педагогов.
57 Действия на начальном этапе внедрения системы Назначение директором ОУ ответственного за внедрение системы в образовательном учреждении – заместителя директора по УВР, а также администратора системы (на уровне ОУ) Определение функциональных обязанностей сотрудников по внедрению АСУ РСО. Консультации ответственных за внедрение системы в ОУ и администраторов системы ОУ городов и районов региона по началу использования АСУ РСО со специалистами по реализации проекта. Подготовка ответственными и администраторами системы электронных документов с данными о сотрудниках и учащихся. Рекомендуемый срок – не более 2-х недель.
58 Начальный этап Регистрация администраторами системы ОУ своего образовательного учреждения на сервере «Сетевого города». Обучение ответственных за внедрение системы и администраторов системы ОУ. - Рекомендуемый срок – не более 2-х недель. Ввод первоначальных данных о школе администраторами системы и ответственными. - Рекомендуемый срок – не более 3-х недель.
59 Начальный этап Корректировка учебного плана (при необходимости). Рекомендуемый срок – не более 1 недели. Учёт движения учащихся. - Постоянно. Обучение классных руководителей в течение года. Введение полной базы данных сотрудников. – Срок в зависимости от количества педагогов до 2 месяцев.
60 Начальный этап Выставление итоговых оценок за ближайший после данного этапа внедрения учебный периодов (например, год) заместителем директора по УВР и/или классными руководителями. Сдача отчётов учителя-предметника, классного руководителя и административных отчётов по ОУ за учебный период с помощью автоматической системы отчётов.
61 Начальный этап Проведение педагогического совета в ОУ, который бы способствовал росту мотивации педагогов к использованию возможностей АСУ. – В конце учебного периода. Закрытие учебного года администратором системы в ОУ в конце года.
62 Желаю Вам успешного внедрения АСУ РСО «Сетевой город»! Инфо для контактов: – Трубникова Елена Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.