Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемg-l-memorial.ice.ru
1 НИИСИ РАН1 Дошкольное программирование
2 НИИСИ РАН2 Извлечение из лекций Г.Лебедева в Архангельске 1991 Алгоритм – план будущей деятельности, записанный в заранее выбранной формальной системе обозначений (нотации). Составляет алгоритм человек, а выполняет – ЭВМ. Почему же алгоритм трудно записать? … трудности не в форме записи, не в языке. Какую бы нотацию мы не ввели, коль скоро от непосредственного выполнения мы перешли к программированию, т.е. к записи плана будущих действий, нам придется предвидеть эти будущие действия во всем многообразии возникающих вариантов. Именно здесь и возникают сложности.
3 НИИСИ РАН3 Извлечениe 1 из статьи Н. Дубовой «История российской информатики -1980» «Открытые системы» N15, 2000 Накануне 1 сентября 1980 года молодые преподаватели мехмата решили, что каждый студент, пришедший на первое занятие по программированию, должен уйти с него с распечаткой готовой программы. Студенты должны были построить алгоритм передвижения некого «путника» через заданный набор препятствий и составить программу, состоящую только из вызовов стандартных программ. Дальше оставалось только собрать нужные перфокарты с набитыми на них программами, запустить их обработку и получить результат.
4 НИИСИ РАН4 Извлечениe 2 из статьи Н. Дубовой «История российской информатики -1980» «Открытые системы» N15, 2000 «В последнюю ночь в полном отчаянии и от безысходности в голове родилась шальная мысль, что Фортран здесь не нужен. Надо на писать интерпретатор. С этой идеи и старто вал мехматский курс», вспоминает Лебе дев. За два часа был написан интерпретатор, обрабатывающий линейные операторы вновь придуманного языка с русской лексикой. Пер вое занятие прошло с полным успехом. Вся группа ушла с выполненными программами.
5 НИИСИ РАН5 Что может дать школе дошкольное программирование Надводная часть тренда: понижение в ФГОСах возраста, в котором предусматривается изучение информатики и ИКТ; подводная: цифровизация (вслед за «арифметикой» из университетов в начальную школу перемещается «алгоритмика») Опыт докладчика: обучение программированию дошкольников и младших школьников Проблема: является ли дошкольное освоение программирования успехом, и если «да», то как школа могла бы его использовать Продукты: ПиктоМир, Кумир и поддержка курса Перспективы коммерциализации: ограниченные
6 НИИСИ РАН6 Тезисы В «новом бравом цифровизированном мире» дошкольное освоение программирования оказалось возможным и на весьма глубоком уровне для этого нужны специальные программные инструменты, методика и «железо» освоение программирования не вредно для дошкольников и нужно разобраться, для решения каких проблем школы оно может оказаться полезным
7 НИИСИ РАН7 О чем мечтал докладчик 4 года назад Дать шестилетней внучке успешный опыт преодоления интеллектуальных трудностей в хорошей компании с тем, чтобы продемонстрировать, что это может быть привлекательным времяпрепровождением И сделать это на материале программирования, а не математики
8 НИИСИ РАН8 Что вынес докладчик из книг Ж. Пиаже, прочитанных в юности Существуют три основные стадии интеллектуального развития: Сенсомоторный интеллект (0 -2 года); Дооперационное мышление (2-7 лет); Операционное мышление конкретное (7-11 лет); абстрактное (11-15 лет); Вопрос: на какой стадии (по Пиаже) возможно систематическое освоение понятий последовательного программирования внучкой докладчика
9 НИИСИ РАН9 Что докладчик в юности прозевал: полемику Ж. Пиаже с Д. Брукнером: Д. Брукнер (критикуя Ж. Пиаже): «ребенка любого возраста можно обучить каким угодно знаниям» Ж. Пиаже: «всякий раз, когда мы преждевременно обучаем ребенка чему-то, что он мог бы открыть со временем для себя сам, мы тем самым лишаем его этого открытия, а значит, лишаем и полного понимания данного предмета, сказанное, конечно, не означает, что учителям не следует разрабатывать экспериментальные ситуации, стимулирующие творческие способности учеников.» А. Кушниренко: опыт обучения внучки и еще около сотни детей показал, что подходящим (своевременным) для освоения понятий программирования оказывается возраст перехода от дооперационного мышления к конкретному операционному, то есть возраст 6-9 лет.
10 НИИСИ РАН10 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – учимся командовать Роботом-Вертуном
11 НИИСИ РАН11 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – дети поочередно перевоплощаются в Робота и его Командира (в волшебной шапочке)
12 НИИСИ РАН12 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (I)
13 НИИСИ РАН13 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (II)
14 НИИСИ РАН14 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (III)
15 НИИСИ РАН15 Бестекстовая методика обучения дошкольников программированию – ПиктоМир (IV)
16 НИИСИ РАН16 Гипотезы и выводы Систематическое освоение понятий последовательного программирования в дошкольном возрасте улучшит условия, в которых начинается изучение математики и отдельных тем информатики в младших классах. В частности: В первый класс придет больше детей, имеющих опыт успешного преодоления интеллектуальных трудностей. Появится возможность раннего использования математики для решения задач вне курса математики; появятся предпосылки к более тесной интеграции информатики и математики в начальной школе. Выпускники начальной школы с рано проявившимися интересами в естественно-научной области получат возможность уже в пятом классе пройти систематический курс последовательного программирования и сознательно подойти к выбору своей дальнейшей образовательной траектории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.