Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscience-school9korolev.narod.ru
1 Автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 9 Город Королёв Московская область Ученицы 7 «В» класса Каликиной Анастасии Научный руководитель: Преподаватель биологии и географии Иванова Г.И.
2 Все мы знаем, что живём в мире населённом бактериями и вирусами. Эти невидимые существа окружают нас с рождения и до смерти, к сожалению, иногда из-за их вмешательства преждевременной.
3 Очень часто в средствах массовой информации мы слышим об «отравлениях в школах», но далеко не всегда причина в некачественных продуктах, зачастую мы сами носим эту «отраву» на своих руках. Гнойничковые заболевания, заболевания пищеварительного тракта, вирусные инфекции всё это можно назвать заболеваниями «грязных рук». Хоспис для больных тифом
4 Интересный факт – ежедневно на своём теле мы носим около полутора килограммов различных бактерий. Оказывается, фраза « мойте руки» это не просто занудство взрослых, это необходимое условие нашего здоровья.
5 1.Доказать, что на внешне чистых руках находится множество микроорганизмов 2 Определить наиболее эффективный способ обработки рук. 3 Убедить окружающих меня людей в необходимости содержать руки в чистоте. Цель и задачи
6 Сколько раз в день Вы моете руки? В каких случаях Вы моете руки? Каким методом Вы моете руки? Моете ли Вы руки перед едой? Что Вы предпринимаете, для поддержания чистоты рук, находясь, в школе? Ваш пол? В начале своей работы я составила анкету для опроса учеников на тему «Гигиена рук» Анкета
7 Результат анкетирования занесён в следующую таблицу Вопрос Ученики старших классов Ученики средней школы Ученики начальных классов Сколько раз в день Вы моете руки3-4 раза в день -8 чел 5-7 раз в день -12 чел 8-11 раз в день -11 чел много - 11 чел 2-4 раза в день -16 чел 5-7 раз в день- 9 чел много - 21 чел не моют руки - 12 чел 2-4 раза в день -12 чел 5-7 раз в день-16 чел 8-11 раз в день-9 чел много - 4 чел В каких случаях Вы моете руки?перед едой,после еды, по мере загрязнения, после посещения туалета, прейдя с улицы, вернувшись из школы, после игры с животным. после посещения туалета, прейдя с улицы, вернувшись из школы, перед едой,после еды, после игры с животным, если руки грязные, после посещения общественных мест. Как Вы моете руки?водой- 1чел водой с мылом- 42 чел водой -9 чел водой с мылом-42 чел никак-7 чел водой -2 чел водой с мылом -39 чел Моете ли Вы руки перед едой?иногда-3 чел да- 31 чел нет - 9 чел иногда-4 чел да - 48 чел нет - 6 чел да -31чел нет-10 чел Что Вы предпринимаете, для поддержания чистоты рук, находясь, в школе? пользуются влажными салфетками - 16 чел моют с мылом-7 чел моют водой-5 чел ничего не делают-15 чел пользуются влажными салфетками - 17 чел- моют с мылом-8 чел моют водой-11 чел ничего не делают-22 чел пользуются влажными салфетками - 17 чел моют с мылом- 7 чел моют водой-9 чел ничего не делают-8 чел Ваш пол?мальчиков-11 чел девочек-32 чел мальчики-25 чел девочки-33 чел мальчики -17 чел девочки - 24 чел
8 Определив основные методы обработки рук во время нахождения в школе, я произвела забор биоматериала (смывы с рук) в стерильные пробирки. У меня получилось 5 пробирок: Смыв с не мытых и ничем не обработанных рук. Смыв с рук, вымытых водопроводной водой без использования каких либо средств. Смыв с рук, вымытых водопроводной водой с использованием косметического мыла. Смыв с рук, обработанных влажной гигиенической салфеткой без предварительного и последующего использования воды, мыла или иных средств. Смыв с рук, обработанных профессиональным кожным антисептиком.
9 Выяснив, что большинство микроорганизмов хорошо развиваются три температуре от 28 до 37 градусов Цельсия, я поместила чашки Петри в термосумку, которую установила около батареи центрального отопления. Температура внутри сумки составляла градусов. Контроль температуры производился дважды в сутки.
10 Следующим этапом с помощью кварцевой лампы для домашнего применения «Кристалл», в течение 2-х часов обеззараживала комнату, в которой собиралась проводить посев биологического материала.
11 Даже не вооружённым взглядом, через 72 часа видно результаты Чашка 5Чашка 1
12 После осмотра чашек Петри я окрасила их содержимое раствором метиленовым синим и исследовала при помощи микроскопа с возможностью увеличения до 1000 раз.
13 Изучив изображения микробов в печатных изданиях и интернет ресурсах, я сделала предположение, что больше всего высеялось стафилококков, стрептококков, кишечной палочки, дрожжей(рис.10 рис.11).
14 Таблица результатов посевов Чашка 1 не мытые руки Цепочки, грозди и колонии бактерий продолговатой формы(8 колоний в поле зрения). Палочковидные бактерий(28 в поле зрения). Всё поле зрения покрыто дрожжеподобными клетками в процессе деления. Обнаружена вольвоксоподобная бактерия(1). Чашка 2 руки, вымытые водой – без мыла Цепочки, грозди и колонии бактерий продолговатой формы(6 колоний в поле зрения). Палочковидные бактерий(21 в поле зрения). Умеренное количество дрожжеподобные клетки в процессе деления. Чашка 3 руки, вымытые с мылом Цепочки, колоний бактерий продолговатой формы(2 колонии в поле зрения) Палочковидные бактерий(4 в поле зрения). Чашка 4 руки, обработанные салфетками Цепочки, колоний бактерий продолговатой формы(3 колоний в поле зрения) Палочковидные бактерий(5-6 в поле зрения). Незначительное количество дрожжеподобных клеток в процессе деления. Чашка 5 руки, обработанные кожным антисептиком Единичные парно расположенные бактерии продолговатой формы.
15 За 15 минутный интервал времени я подсчитала приблизительное количество учеников, посетивших столовую, и какое количество из них вымыли руки водой или водой с мылом, одновременно я фиксировала возрастную группу учеников, вымывших руки. Результаты занесены в таблицу. Возрастная группа Всего посетивших столовую Вымыли руки с мылом Ополоснули руки водопроводной водой Начальная школа ~400 человек~ 100 человек~150 человек Средние классы~ 300 человек~5 человек~7 человек Старшие классы~ 300 человек0~4 человека
16 выводы у
17 1. Наиболее эффективный способ обработки рук - это применение профессионального кожного антисептика. 2. При отсутствии мыла и воды можно с успехом поддержать чистоту рук с помощью гигиенических влажных салфеток. 3. Если же под рукой нет ни мыла, ни влажных салфеток - то мытьё рук простой водой всё-таки снижает количество микроорганизмов на руках
18 Возможно, результаты исследовательской работы кого-то подтолкнут к тому, чтобы мыть руки чаще и тщательней
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.