Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.k26.ru
1 Об оснащенности образовательного процесса учебным оборудованием Дерышева И.Е. главный специалист Отдела образования Администрации ЗАТО г.Железногорск 31 марта 2011г.
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Изменение школьной инфраструктуры «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни».
3 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2005 г «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»
4 Группы объектов и средств материально- технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Печатные пособия Цифровые образовательные ресурсы Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) Технические средства обучения (средства ИКТ) Учебно-практическое, учебно-лабораторное, демонстрационное оборудование Игры и игрушки
5 кабинетобщее количество начальные классы* 123 русский язык и литература 58 математика 52 иностранный язык* 46 информатика 34 технология* 31 история и обществознание 27 биология 16 физика 16 химия 15 география 15 музыка* 15 ИЗО** 14 ОБЖ** 11 МХК** 1
6 кабинетобщее количество Физкультура** 23 МХК 1 кабинет интерактивных технологий 6 медиацентр 2 кабинет доп. образования 5 основы светской этики 1
7 Уровень оснащенности кабинетов
8 Средние показатели уровня оснащенности и износа оборудования кабинетов
9 Уровень оснащенности АРМ учителя
11 Уровень оснащенности кабинетов интерактивными досками Всего – 41 шт.
12 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
13 Требования включают вопросы по: комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.
14 Требования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы
15 В каждом ОУ должен быть обеспечен доступ к ИКТ: Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному ПК, подключенному к локальной сети и сети Интернет. На ПК – предустановлено лицензионное ПО. Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).
16 В каждом ОУ должен быть обеспечен доступ к ИКТ: Каждый учащийся должен иметь доступ к современному ПК, с выходом в Интернет и школьную информационную среду. Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1 – 4 класс) 1 мобильным компьютерным комплектом. Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован: современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана; стационарно закрепленным проектором; оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: 3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний; оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.
17 Варианты организации работы начальной школы в учебных помещениях ОУ 1.Все уроки класс начальной школы проводит в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования (такой вариант для своей полной реализации требует, что бы площадь кабинета была не меньше 100 м 2 ). 2.Используется кабинетная система, в которой учащиеся ряд уроков проводят в специализированных кабинетах.
18 Кабинеты начальных классов Всего кабинетов123 С оснащенностью от 0 до 30%3730,1% С оснащенностью от 30 до 50%2117,1% С оснащенностью от 50 до 75%4335,0% С оснащенностью от 75 до 100%1713,8% Из них - с оснащенностью 100 %54,1% Степень износа – от 0% до 100% Среднее значение износа – 23,1% Средний уровень оснащенности – 49,3% Оборудованы АРМ учителя – 23 (18,7%), из них с доступом к Интернет – 17 (13,8%) Интерактивных досок – 6
19 «Всем придется работать сообща на то, чтобы минимум стал реальностью, но не максимумом».
20 Базовое общеобразовательное учреждение – общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, оснащенное в полном объеме современным учебным (телекоммуникационным, компьютерным, лабораторным и т.д.) оборудованием, укомплектованное высококвалифицированными педагогическими кадрами, предоставляющее в рамках сетевого взаимодействия, предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на договорной основе образовательные ресурсы другим общеобразовательным учреждениям, входящим в состав сети, в целях обеспечения доступности качественного общего образования обучающимся независимо от места их проживания и образовательных потребностей.
21 Задачи эффективное использование финансовых, кадровых, информационных и материальных ресурсов общеобразовательных учреждений, входящих в состав сети; обеспечение обучающимся возможности построения индивидуальной образовательной траектории, т.е. выбора программ (отдельных модулей) различного уровня сложности, отвечающих потребностям личности; реализация профильного обучения в старших классах с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений; обеспечение доступности дистанционного основного и дополнительного образования; эффективное использование средств физической культуры и спорта для повышения уровня физического развития обучающихся.
22 Предъявляемые требования соответствие материально-технического оснащения требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; соответствие требованиям санитарных правил и норм; наличие доступа в сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с.; проектная мощность базового общеобразовательного учреждения обеспечивает размещение на старшей ступени не менее 3-х классов в параллели в сельской школе (с наполняемостью не менее 16 человек) и 3-х классов в параллели в городском образовательном учреждении (с наполняемостью не менее 25 человек).
23 Финансово-хозяйственная деятельность Финансирование Базового общеобразовательного учреждения осуществляется за счет: ассигнований из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на учреждения образования в соответствии с существующими нормативами; средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на реализацию программ развития образования; средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на содержание образовательного учреждения, а также обеспечение деятельности, не связанной с реализацией основных общеобразовательных программ; добровольных пожертвований юридических и физических лиц; других источников в соответствии с действующим законодательством.
24 Финансово-хозяйственная деятельность Для Базового общеобразовательного учреждения может устанавливаться повышенный норматив финансирования для исполнения возложенных на него функций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.