Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool10-mgn.ru
1 ПЕДСОВЕТ «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» (адаптация пятиклассников в среднем звене)
2 Стадии адапции. 1стадия. 1стадия. В новых условиях усиливается тревога, активизируется симпатический отдел нервной системы, что приводит к бурной реакции и напряжению всех систем организма. Возникает физиологическая буря. В новых условиях усиливается тревога, активизируется симпатический отдел нервной системы, что приводит к бурной реакции и напряжению всех систем организма. Возникает физиологическая буря.
3 2 стадия. Неустойчивая адаптация. 2 стадия. Неустойчивая адаптация. Активность симпатической нервной системы приводит к активизации коркового слоя надпочечников. Гормоны, которые вырабатывают надпочечники, усиливают все обменные процессы, в результате организм может лучше приспособиться к стрессам. Наступает период неустойчивой адаптации, однако, организм ребенка платит большую цену за повышенный уровень обмена веществ и работу в авральном режиме. Результаты могут быть различными: снижение тревожности или усиление проблем.Если системы ребенка адаптировались, то начинается процесс роста результатов, если не справился с напряжением, то наступает спад во всех системах, падает интерес, мотивация, самооценка, эмоциональное состояние ухудщшается. Активность симпатической нервной системы приводит к активизации коркового слоя надпочечников. Гормоны, которые вырабатывают надпочечники, усиливают все обменные процессы, в результате организм может лучше приспособиться к стрессам. Наступает период неустойчивой адаптации, однако, организм ребенка платит большую цену за повышенный уровень обмена веществ и работу в авральном режиме. Результаты могут быть различными: снижение тревожности или усиление проблем.Если системы ребенка адаптировались, то начинается процесс роста результатов, если не справился с напряжением, то наступает спад во всех системах, падает интерес, мотивация, самооценка, эмоциональное состояние ухудщшается.
4 3 стадия. Социально- психологическая адаптация. Через 2 месяца адапция должна стать дожна стать устойчивой, стихает тревога, приходит удовлетворение отношениями, учащийся чувствует себя защищенным, справляется с учебным материалом, результаты нормализуются. Через 2 месяца адапция должна стать дожна стать устойчивой, стихает тревога, приходит удовлетворение отношениями, учащийся чувствует себя защищенным, справляется с учебным материалом, результаты нормализуются. Проблемы адаптации проявляются: сильная тревога, плаксивость, головная боль, снижение аппетита. Проблемы адаптации проявляются: сильная тревога, плаксивость, головная боль, снижение аппетита. Эмоциональные проблемы: раздражительность, обидчивость, тревога, страх неуспеть, сделать что-то не так нужно., перевозбуждение, гиперактивность, беготня, нарушения дисциплины, грубость, агрессивность. Эмоциональные проблемы: раздражительность, обидчивость, тревога, страх неуспеть, сделать что-то не так нужно., перевозбуждение, гиперактивность, беготня, нарушения дисциплины, грубость, агрессивность.
5 Участники: Учителя начальной школы Учителя начальной школы Учителя – предметники 5-х классов Учителя – предметники 5-х классов Классные руководители 5-х классов Классные руководители 5-х классов Библиотекарь Библиотекарь Психолог Психолог Социальный педагог Социальный педагог Администрация Администрация
6 Особенности обучения в 5-х классах: Проблема перехода учеников из начальной школы в школу второй ступени или проблема преемственности в обучении заключается: Педагогический аспект – ученики в 5- м классе снижают показатели обученности; Проблема перехода учеников из начальной школы в школу второй ступени или проблема преемственности в обучении заключается: Педагогический аспект – ученики в 5- м классе снижают показатели обученности; встречаются с большим числом учителей, предметов, технологий и требований; Психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности; Психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности; - формируется новая социальная позиция. - формируется новая социальная позиция.
7 Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников; Выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; Разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин. Цель проведения педсовета:
8 ХОД ПЕДСОВЕТА: Целевая установка; Целевая установка; Выступление участников с материалами наблюдений: учителя 5-х, 1-х классов, завучи, соцпедагог, психолог. Выступление участников с материалами наблюдений: учителя 5-х, 1-х классов, завучи, соцпедагог, психолог. Формулировка проблемы; Формулировка проблемы; Обсуждение путей решения проблем Обсуждение путей решения проблем Решение педсовета. Решение педсовета.
9 Проблемы качества подготовки: Критический уровень навыков самостоятельной работы Критический уровень навыков самостоятельной работы Отсутствие роста техники чтения; Отсутствие роста техники чтения; Отставание в овладении общеучебными умениями и навыками; Отставание в овладении общеучебными умениями и навыками; Пассивность учащихся Пассивность учащихся Отсутствие навыков выполнения домашних заданий Отсутствие навыков выполнения домашних заданий
10 Проблемы преподавания Отсутствие средств обратной связи Отсутствие средств обратной связи Ведущая роль фронтальной работы Ведущая роль фронтальной работы Неудовлетворительное знание особенностей учащихся Неудовлетворительное знание особенностей учащихся Бессистемность индивидуальной и дифференцированной работы Бессистемность индивидуальной и дифференцированной работы Слабая связь с родителями Слабая связь с родителями Формальность отношений «учитель- ученик» Формальность отношений «учитель- ученик»
11 Проблемы воспитательной работы Формальное ведение дневников Формальное ведение дневников Неудовлетворительная связь с родителями Неудовлетворительная связь с родителями Формальные отношения «Учитель – классный руководитель» Формальные отношения «Учитель – классный руководитель» Формализм в выборе форм воспитательной работы Формализм в выборе форм воспитательной работы Заниженная оценка родителями деятельности классных руководителей Заниженная оценка родителями деятельности классных руководителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.