Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mati.ru
1 «МАТИ» -Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского Ученый совет Состояние и задачи учебно- методической работы в университете при переходе на новые образовательные стандарты Председатель учебно-методического совета Бабаевский П.Г
2 Слайд 1 Федеральные законы – основа для перехода высшего профессионального образования на новую уровневую систему и ФГОС : от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)» и от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» : ООП ВПО реализуется по уровням, с сентября 2009 года переход на уровневую систему, введено определение ФГОС ВПО. от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)» и от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» : ООП ВПО реализуется по уровням, с сентября 2009 года переход на уровневую систему, введено определение ФГОС ВПО. от ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт- Петербургском государственном университете»: перенесен срок введения уровневой системы на 1 января 2011 года. от ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт- Петербургском государственном университете»: перенесен срок введения уровневой системы на 1 января 2011 года.
3 Слайд 2 Постановления Правительства РФ, связанные с переходом на уровневую систему ВПО : От 14 февраля 2008 года 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» От 14 февраля 2008 года 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» От 24 февраля 2009 г. 142 «Об утверждении и введении в действие ФГОС в соответствии с Федеральным законом 309ФЗ» От 24 февраля 2009 г. 142 «Об утверждении и введении в действие ФГОС в соответствии с Федеральным законом 309ФЗ» От 31 марта 2009 года 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности». От 31 марта 2009 года 277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности». От N1136 «О перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры)». От N1136 «О перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры)».
4 Проекты приказов, подготовленные Минобрнауки РФ в связи с переходом на уровневую систему ВПО: Слайд 3 Проекты приказов, подготовленные Минобрнауки РФ в связи с переходом на уровневую систему ВПО: О соответствии направлений подготовки ВПО подтверждаемых присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»/«магистр» и «дипломированный специалист», перечни которых утверждены приказом Минобрнауки РФ от г. 337 и Постановлением Правительства РФ от N1136, направлениям подготовки ВПО, подтверждаемым присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» или «магистр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в ОКСО ОК , принятым и введенным в действие постановлением Госстандарт от г. 276-ст О соответствии направлений подготовки ВПО подтверждаемых присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»/«магистр» и «дипломированный специалист», перечни которых утверждены приказом Минобрнауки РФ от г. 337 и Постановлением Правительства РФ от N1136, направлениям подготовки ВПО, подтверждаемым присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» или «магистр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в ОКСО ОК , принятым и введенным в действие постановлением Госстандарт от г. 276-ст Об утверждении перечня направлений подготовки ВПО, получение которых в заочной форме или в форме экстерната не допускается Об утверждении перечня направлений подготовки ВПО, получение которых в заочной форме или в форме экстерната не допускается
5 Документы, принятые Минобрнауки РФ в связи с переходом на уровневую систему ВПО: Слайд 4 Документы, принятые Минобрнауки РФ в связи с переходом на уровневую систему ВПО: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении п Приказ Минобрнауки РФ от г. 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки бакалавров и магистров». Решение коллегии Рособразования вузах должна быть утверждена программа разработки в 2010 г. внутривузовской нормативно-правовой и методической базы для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС. от г. «О задачах вузов по переходу на уровневую систему ВПО»:в вузах должна быть утверждена программа разработки в 2010 г. внутривузовской нормативно-правовой и методической базы для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС.
6 Слайд 5 Основные разделы программы разработки внутривузовской учебно-методической и методической нормативно-правовой базы для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС Создание учебно-методической базы: Формирование перечней направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций, планируемых к реализации в университете с учетом возможности продления имеющихся лицензий и получения новых. Формирование перечней направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций, планируемых к реализации в университете с учетом возможности продления имеющихся лицензий и получения новых. Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС основных направлений подготовки бакалавров) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для всех направлений и/или их укрупненных групп. Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС основных направлений подготовки бакалавров) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для всех направлений и/или их укрупненных групп. Разработка (с учетом унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости ) и утверждение компетентностно- ориентированных учебных планов и ООП в целом по лицензированным направлениям подготовки бакалавров и специалистов Разработка (с учетом унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости ) и утверждение компетентностно- ориентированных учебных планов и ООП в целом по лицензированным направлениям подготовки бакалавров и специалистов Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Создание методической нормативно-правовой базы : Разработка внутривузовских положений по организации и проведению учебной, воспитательной и методической работы при внедрении уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС Разработка внутривузовских положений по организации и проведению учебной, воспитательной и методической работы при внедрении уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС
7 Слайд 6 Создание внутривузовской учебно-методической базы Формирование факультетами перечней направлений подготовки (ООП) бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций с учетом возможности продления имеющихся лицензий или необходимости получения новых - на основе «Соответствий направлений подготовки ВПО подтверждаемых присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»/«магистр» или «дипломированный специалист», перечни которых утверждены приказом Минобрнауки РФ от г. 337 или Постановлением Правительства РФ от N1136, направлениям подготовки ВПО, подтверждаемым присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» или «магистр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в ОКСО ОК , принятым и введенным в действие постановлением Госстандарт от г. 276-ст Формирование факультетами перечней направлений подготовки (ООП) бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций с учетом возможности продления имеющихся лицензий или необходимости получения новых - на основе «Соответствий направлений подготовки ВПО подтверждаемых присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»/«магистр» или «дипломированный специалист», перечни которых утверждены приказом Минобрнауки РФ от г. 337 или Постановлением Правительства РФ от N1136, направлениям подготовки ВПО, подтверждаемым присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» или «магистр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в ОКСО ОК , принятым и введенным в действие постановлением Госстандарт от г. 276-ст
8 Слайд 7 Создание внутривузовской учебно- методической базы Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС основных направлений подготовки бакалавров ) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для в университета в целом и/или для укрупненных групп направлений бакалавриата Формирование (на основе обобщенного анализа ФГОС основных направлений подготовки бакалавров ) унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для в университета в целом и/или для укрупненных групп направлений бакалавриатаФГОС п «Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки ….»
9 Дисциплина Модул ь 1 (осн.) з.е. Число семес тров Модуль 2 (доп), з.е. Число семес тров При меча ние История10231 Иностранный язык 5131 Философия4131 Экономич. теории 5131 Социология3121 Культурология3121 Правоведение2121 Основы психологии Физическая культура (6) 21 Итого3620 Слайд 8 Цикл ГСЭ дисциплин для всех направлений подготовки бакалавров
10 Слайд 9 Цикл МиЕН дисциплин для группы направлений «Техника и технологии» Дисциплина Модуль 1, з.е. Число семест ров Модуль 2, з.е. Числ о семе стров Приме чание: Математика184 Физика10361 М2:1,3, 4 ф-ты Химия6282 М2:1,4 ф-ты Экология31 Информатика51 Итого:4214
11 Слайд 10 Цикл МиЕН дисциплин для группы направлений «Информатика и вычислительная техника, прикладная информатика и математика» Слайд 10 Цикл МиЕН дисциплин для группы направлений «Информатика и вычислительная техника, прикладная информатика и математика» Дисциплина Модуль 1, з.е. Число семес тров Модуль 2, з.е. Число семес тров При меч ание Математика184 Физика82 Химия41 Экология31 Информатика51 Итого:38
12 Слайд 11 Цикл МиЕН дисциплин для группы экономических, управленческих и социально-гуманитарных направлений Дисциплина Модуль 1, з.е. Число семес тров Модул ь 2, з.е. Числ о семе стров Приме чание: Математика М2 для «Эконо мики» Концепции современного естествознания 62 Экология31 Информатика51 Итого:2410
13 Слайд 12 Цикл ОПД для направлений «Металлургия и материаловедение» Дисциплина М1, з.е. Числ о семес тров М2, з.е. (по выбору) Числ о семе стров Прим ечани е Нач. геом. и инж.графика 621 Прикладная механика Основы конструирования Метрол. и стандартиз. 51 МВ и ТМ 123 Электротех. и электрон Прикл.гидродинамика51 Теплот. и теплопередачи 51 Пр. менеджмент 41 БЖД Объекты совр. техники 3311 Итого:7311
14 Слайд 13 Цикл ОПД для направлений«Авиа- и ракетостроение» Дисциплина М1, з.е. Число семес тров М2, з.е. (по выбору) Числ о семе стров Приме чание Нач.геом. и инж.графика 82 Прикладная механика Основы конструирования Метр. и стандартизация 41 МВ иТМ 82 Электрот. и электроника 72 Аэрогидрогазодинамика81 Термодинамика и теплопередача 81 Производственный менеджмент Объекты современной техники 4311 БЖД31 Итого:738
15 Слайд 14 Цикл ОПД для направлений «Приборостроение и микроэлектроника» Дисциплина М1, з.е. Число семес тров М2, з.е. Число семес тров Приме чание Нач. геом.и инж.графика 82 Прикладная механика 102 Основы конструирования 102 Метр. и стандартизация 41 МВ и ТМ 82 Электротехника102 Электроника122 Основы теплопередачи 51 Произв. менеджмент 41 БЖД31 Итого:74
16 Слайд 15 Цикл ОПД для направлений «Информатика и вычислительная техника, прикладная информатика и математика» Дисциплина М1, з.е. Число семест ров М2, з.е. Число семест ров Примеча ние Инж. и компьютерная графика 51 Архитектура ЭВМ и систем 41 Операционные системы 41 Сети и телекоммуникации 72 Базы данных 61 Технология программирования 102 Методы и средства защиты компьютерной информации 41 Метр., стандарт. и сертификация 41 Электротехника и электроника 824 М2 –для 3 ф-та Основы теории автоматического управления 72 Производственный менеджмент 41 БЖД31 Итого:66
17 Слайд 16 Распределение трудоемкости дисциплин и основных видов работы в ООП для направлений подготовки в области техники, технологии, информатики, выч. техники и математики Группа направлений подготовки Унифици рованные дисципли ны Практи ка Итог. аттеста ция Профилир ующие дисципли ны Всего Металлургия и материаловедение Авиа- и ракетостроение Приборостроение и микроэлектроника Информатика и выч.техника, прикладная информатика и математика Для группы экономических, управленческих и социально- гуманитарных направлений унифицированы только дисциплины ГСЭ и МиЕН (90 з.е.). На остальные циклы дисциплин и виды работ остается 150 з.е.
18 Слайд 17 Создание внутривузовской учебно- методической базы Разработка (с учетом унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости ) компетентностно- ориентированных учебных планов и ООП в целом по лицензированным направлениям подготовки бакалавров и специалистов Разработка (с учетом унифицированных перечней дисциплин и их трудоемкости ) компетентностно- ориентированных учебных планов и ООП в целом по лицензированным направлениям подготовки бакалавров и специалистов ФГОС: п «Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы». п «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой…..» ФГОС бакалавриата: «… занятия, проводимые в интерактивных формах, в целом в учебном процессе должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий»
19 Слайд 18 Состав компетентностно-ориентированных ООП учебный план, учебный план, календарный учебный график, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, программы учебной и производственной практики, программы и оценочные средства для промежуточной и итоговой государственной аттестации, программы и оценочные средства для промежуточной и итоговой государственной аттестации, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся
20 Слайд 19 Повышение квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Повышение квалификации актива УМО МТМП в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по программе «Проектирование нового поколения ООП, реализующих требования ФГОС ВПО в объеме 180 часов – получили удостоверения в 2009 г. 4 человека. Повышение квалификации актива УМО МТМП в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов по программе «Проектирование нового поколения ООП, реализующих требования ФГОС ВПО в объеме 180 часов – получили удостоверения в 2009 г. 4 человека. Повышение квалификации ППС МАТИ по программе «Особенности реализации уровневого образования в техническом университете» в объеме 72 часов: получили удостоверения в 2009 г. 94 человека (2 потока); проходят обучение в настоящее время – около 60 человек Повышение квалификации ППС МАТИ по программе «Особенности реализации уровневого образования в техническом университете» в объеме 72 часов: получили удостоверения в 2009 г. 94 человека (2 потока); проходят обучение в настоящее время – около 60 человек Повышение квалификации ППС МАТИ в других вузах на бюджетной/внебюджетной основе: Повышение квалификации ППС МАТИ в других вузах на бюджетной/внебюджетной основе: прошли в 2008 г. 36 (7/29) человек и в 2009 г. 44 (10/34) человека; прошли в 2008 г. 36 (7/29) человек и в 2009 г. 44 (10/34) человека; план на 2010 г. 45 (11/34) человек. план на 2010 г. 45 (11/34) человек. Сформирован комплекс методического обеспечения ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО Сформирован комплекс методического обеспечения ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО
21 Слайд 20 Разработка методической нормативно-правовой базы университета для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС Разработка положений о планировании, распределении и оценке нагрузки кафедр и ППС при оценке трудоемкости освоения дисциплин (модулей) и других видов работ студентов в зачетных единицах с учетом использования новых образовательных технологий и форм занятий, перехода на балльно-рейтинговую систему организации учебного процесса и других изменений в организации и проведении учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС. Разработка положений о планировании, распределении и оценке нагрузки кафедр и ППС при оценке трудоемкости освоения дисциплин (модулей) и других видов работ студентов в зачетных единицах с учетом использования новых образовательных технологий и форм занятий, перехода на балльно-рейтинговую систему организации учебного процесса и других изменений в организации и проведении учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС.
22 Слайд 21 Проект решения Ученого совета 1. Утвердить Программу разработки внутривузовской учебно- методической и нормативно-правовой базы для внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС: 1.1. Сформировать перечни направлений подготовки бакалавров, магистров и специалистов, их профилей и специализаций с учетом возможности продления имеющихся лицензий и получения новых Отв. УМУ и УМС университета, УМС факультетов, выпускающие кафедры, Срок: г Сформировать и утвердить на Ученом совете унифицированные перечни дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для университета в целом и/или для укрупненных групп направлений подготовки бакалавров Отв. УМУ и УМС университета, УМС факультетов, выпускающие кафедры Срок: г Разработать примерные программы дисциплин циклов ГСЭ, МиЕН и ОП из унифицированных перечней для подготовки бакалавров Отв. профилирующие кафедры и и факультеты, Отв. профилирующие кафедры и и факультеты, УМУ и УМС университета Срок: г Разработать (с учетом унифицированных перечней дисциплин циклов ГСЭ, МиЕН и ОП) примерные компетентностно-ориентированные учебные планы по выбранным направлениям подготовки бакалавров и специалистов Отв. профилирующие кафедры и и факультеты, УМУ и УМС университета Срок: г
23 Слайд 22 Проект решения Ученого совета (продолжение) 1.5. Разработать и утвердить компетентностно-ориентированные ООП по выбранным направлениям подготовки бакалавров и специалистов Отв. профилирующие кафедры и и факультеты, УМУ и УМС университета Срок: г Продолжить выполнение плана повышения квалификации и переподготовка ППС по вопросам введения уровневой системы ВПО, разработки и реализации ООП ВПО различного уровня в соответствии с ФГОС Отв. ФПК, УМУ и УМС университета Срок: постоянно 1.7. Разработать и утвердить внутривузовские положения по организации и проведению учебной, воспитательной и методической работы при внедрении преимущественно уровневой системы ВПО и переходе на ФГОС Отв. УМУ и УМС университета Срок: г. 2. Принять за основу предложенные унифицированные перечни дисциплин и их трудоемкости в зачетных единицах по циклам дисциплин ГСЭ, МиЕН и ОП для университета в целом и/или для укрупненных групп направлений подготовки бакалавров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.