Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school-18.org
1 Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
2 Ряд умений: понимать и интерпретировать содержание исходного текста; понимать и интерпретировать содержание исходного текста; создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного; создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного; последовательно излагать собственные мысли; последовательно излагать собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
3 Сочинение по данному тексту 1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция. 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом)
4 Как начать сочинение : 1)с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. 2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста). 3) с двух – трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).
5 Виды проблемы: Философская Философская Политическая Политическая Идеологическая Идеологическая Социальная Социальная Национальная Национальная Международная Международная
6 Эпитеты, применимые к слову «проблема»: Сложная Сложная Трудная Трудная Важная Важная Серьёзная Серьёзная Глубокая Глубокая Основная Основная Главная Главная Актуальная Актуальная Злободневная Злободневная Острая Острая Назревшая Назревшая
7 Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить
8 Комментарии - В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о … - В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: … -В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи …. - Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: …. - Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора). - Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …
9 Как прокомментировать позицию автора: Автор восхищается …; Автор восхищается …; поражается …, удивляется …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; с интересом наблюдает за тем …; словно приглашает читателя к диалогу …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.
10 Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование. Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.Например: Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе». Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
11 Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о … Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о … На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна). На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна). О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры). О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры). Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как … Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
12 Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.