Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch171.ru
1 Плакат и его виды шрифт
2 плакат Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного размера. Искусство плаката в наши дни многожанровое
3 плакат Плакат (по-немецки plakat объявление, афиша от слова plaquer налепить, приклеивать) Листовое изделие различных форматов. Как правило, в виде плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п
4 требования к плакату Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
5 Виды шрифтов Старословянские,без засечек,с засечками, альтернативные,брендовые,буквица, восточные,готические,граффити, декоративные,заглавные, замысловатые,комические,компьютерные, контурные, машинописные,моноширинные,объемные остальные,праздничные,ретро,рукописные самыепопулярные.,трафаретные,ужасные, КО18
6 История возникновения Первыми далекими предками плакатов являются т. н. alba – объявления или извещения, которые наподобие столбов или экранов ставились на улицах древнего Рима Наполеоновские времена, вследствие возникновения национально-освободительных движений, рождают политические листовки с карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая толпа В е годы эта форма агитационного искусства органически соединила элементы литературные и изобразительные. Литография, а позже цвет внесли свои стилистические коррективы.
7 Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки, а позже – ростопчинские афиши, разъясняющие москвичамполитический момент 1812 года. В дореволюционной России политический плакат впервые достиг значительного развития в годы первой мировой войны. Гражданская война породила сатирические ОкнаРОСТА – оригинальную форму скорострельного плаката, отзывающегося на злобу дня не только понятным, в меру условным рисунком, но и стихотворным текстом. Здесь на помощь приходил народный юмор: сказки, басни, поговорки, пословицы, а также опыт сатирической журнальной графики периода революции год
8 История На плакат обратили внимание такие выдающиеся художники, как П.Гаварни, Г.Доре, Ж.-И.Гранвиль. Плакаты, оповещавшие о выходе в свет журналов (Гранвиль – Карикатюр) и книг (Доре – Гаргантюа и Пантагрюэль, Гаварни – романы А.Дюма), чаще всего выставлялись в витринах книжных магазинов. В Германии в 1848 г. на плакате, названном Боевой плакат, изображалась борьба демократии с реакцией. К концу XIX века, когда Ж.Шере разработал архитектонику, формальный язык плаката (лаконичность, сжатость мысли, пластический знак, тяготеющий к обобщенности и ритмизации формы), плакат заявил о себе как вид искусства с огромными возможностями. В это время к театральному плакату, не лишенному юмора, а порой и гротеска, обратились Тулуз-Лотрек и А.Стейнлен
9 история. Плакаты заказывались проверенным мастерам на вечные советские темы: Кукрыниксы, Колониальные народы при свете факела свободы, 1957; В.Фомичев, Вытекающие последствия, 1958; Б.Ефимов, Корнесброд, 1961 (о тунеядстве); Н.Долгоруков, Помпадур, 1963 (о чванстве); И.Семенов, Бюрократический футбол, Перестройка вдохновила молодых художников-плакатистов, которые ринулись разоблачать сталинизм и крушить тоталитаризм. Старый сатирический плакат ушел в прошлое, но и перестроечный продержался недолго. Государству он был не нужен, и наиболее способные художники ушли в рекламу.
10 Виды плаката Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат,, цирковой,рекламный, плакаты против наркомании – пропаганды здорового образа жизни, экологический.
11 Политический плакат В годы Великой Отечественной войны сатирический плакат стал чуть ли не ведущим видом искусства, наряду с карикатурой, благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое. Объектов для сатиры было достаточно – тупая фашистская система выдвигала вождей, внешний вид и дела которых сами просились на осмеяние. Здесь выделялись работы Кукрыниксов, попавших в черный список нацистов. В 1956 г. В.Брискин и К.Иванов создали первый сатирический агитплакат
12 В мексиканском городе Канкун проходила конференция COP16, посвященная проблемам Глобального Потепления. А в рамках этой конференции проходит Одиннадцатая биеннале современного плаката. Плакатом против Глобального потепления (Экологический плакат)
13 Работы участников «Плакатом против Глобального потепления» Работы участников «Плакатом против Глобального потепления»
14 Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни То, что сегодня изображают на плакатах дети и подростки для участия в подобных конкурсах на плакатах против наркомании, ужасает. Создается впечатление, что дети понимают – наркомания – это реальность, а не нечто из разряда теории. Организация подобных конкурсов действительно может вызвать отторжение и негативное отношение к наркотикам у детей и подростков, считают специалисты. Регулярно государственные социальные структуры России объявляют среди молодежи конкурсы на лучший рисунок, фото или агитационный плакат против наркомании, цель которых – пропаганда здорового образа жизни
15 Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни Плакаты против наркомании можно считать одним из первичных методов профилактики наркозависимостей среди молодежи.
16 рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции
17 В искусстве плаката ничего не пропадает. Давно умершие течения и стили все время возрождаются. Что уж говорить о приемах, отработанных в газетной и журнальной карикатуре. На международных варшавских выставках плаката европейцы впервые увидели работы американца С.Стейнберга и японца Ш.Фукуды – блестящих карикатуристов, не подпавших под влияние новейших компьютерных технологий. У машины нет и никогда не будет чувства юмора, придающего индивидуальную нетерпимость художнику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.