Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnammi.ru
1 1 Российские медиаисследования : региональная парадигма Чернов Александр Валентинович, д. ф.н., проф. Российские медиаисследования : региональная парадигма Чернов Александр Валентинович, д. ф.н., проф.
2 География подготовки журналистов в вузах и филиалах, имеющих госаккредитацию (149 вузов и филиалов) Росаккредагентство «Все вузы страны»: 2
3 Эмпирическая база Результаты пилотного исследования среди участников УМС по журналистике (февраль 2012 ; 50 членов УМС – участников заседания) Данные справочника «Журналистское образование в России».- М.:МедиаМир, (94 вуза, в отдельном списке факультетов -83 наименования); данные ФГБУ "Росаккредагентство" Сайты университетов, факультетов и кафедр, ведущих подготовку журналистов (50) По условиям исследования из генеральной совокупности исключены вузы Москвы и Санкт- Петербурга. 3
4 Атлас российских медиаисследований: пилотное исследование среди членов УМС по журналистике ФИО, ВУЗ, должность, контакты Полные названия структур, в рамках которых ведутся исследования масс-медиа в Вашем вузе (института, факультета, кафедры, лаборатории и т.д.). Назовите несколько, самых важных по Вашему мнению, достижений в области исследований масс-медиа вуза (точные данные – точные названия, выходные данные изданий и т.д. - указывать не нужно, только то, что можно вспомнить и назвать сразу) Назовите наиболее авторитетных ученых Вашего вуза, занимающихся и следованиями в области масс-медиа. Укажите координаты (любой контактный телефон, ) представителя вашего вуза, который мог бы подготовить развернутую информацию о ведущихся в вузе исследованиях в сфере масс-медиа. Если в настоящий момент представить контакты затруднительно, укажите, пожалуйста, телефон или кафедры, деканата и т.д., где можно получить эти данные. 4
5 5
6 Некоторые выводы в отношении региональных медиаисследований, если судить о книжке по обложке… «Филологоцентричность» значительной части исследований. Подавляющее большинство центров подготовки журналистов аффилированы с филологическими факультетами. Недифференцированность научных проблем, позиционирование их по материалам, а не по объекту и предмету, проблеме исследования. Отсюда доминирование самоопределения «Исследования региональных СМИ». Относительно небольшое число проявлений научного интереса к областям медиаэкономики, медиасоциологии, мультимедийности и конвергенции. Очевидное нарастание объемов исследований по этим направлениям. Малое количество работ по международной журналистике, национальным СМИ и т.д., по видам и типам СМИ (радио, ТV печать, Интернет-СМИ, специализированные медиа и т.д.) 6
7 Сегмент «Исследования региональных СМИ» Недифференцированность понятия «исследования региональных СМИ» вводит в заблуждение и затрудняет реальную оценку ситуации. Дифференциация этого сегмента возможна по разным основаниям. Например, путем выделения и определения объекта и предмета научных исследований. Мы просто попытались добраться до реального содержания понятия «исследования региональных СМИ», обратившись к сайтам вузов, справочникам, сборникам и другим доступным источникам. При этом ввели целый рад видовых названий, которые не использовались самими исследователями. 7
8 8
9 Классификация и оценка уровня 1. Очевидна необходимость новой, принимаемой и поддерживаемой сообществом, классификации исследований массмедиа. 2. После определения направлений исследований необходимы какие-то показатели их реального состояния. Они могут быть традиционными и отражать результаты научных исследований по проблеме: издание монографии, публикации в рецензируемых журналах, получение гранта, проведение полевых исследований и публикация результатов и т.д. 3. Согласование двух предыдущих позиций позволит проводить описание и систематизацию медиаисследований уже с помощью более легитимного и эффективного инструмента. 9
10 Возможная классификация направлений научных исследований («версия НАММИ») масс-медиа как социальный институт (теория коммуникации и журналистика, медиаобразность в социальных коммуникациях, СМИ и право) организации и процесс производства продуктов масс-медиа (медиаэкономика, медиаменеджмент, медиамаркетинг) аудитории масс-медиа (трансформации, классификация, уровень медиаинформационной грамотности, медиаповедение, медиаактивность, медиаобразование) эффекты масс-медиа (медиапсихология, медиасоциология, медиаметрия ) профессиональный аспект масс-медиа в условиях цифровой среды и мультимедийности (мультимедийность и конвергенция) тексты масс-медиа (журналистика и литература (фикшн и нонфикшн, включая публицистику, медиакритику) месс-медиа дискурс и медиатексты) Медиарегионалистика (объективные процессы регионализации медиа, в том числе под воздействием факторов глобализации; типология региональных медиасистем) 10
11 11
12 12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ГОРОДА, В КОТОРЫХ 10 И БОЛЬШЕ ВУЗОВ Чернов А.В
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.