Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmos222.ru
1 РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР - УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
2 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПОЗНАНИЯ МИРА И ВЫЖИВАНИЯ Г.Уэллс: Г.Уэллс: «Больше и больше «Больше и больше будущее человечества будущее человечества представляет собой бег наперегонки представляет собой бег наперегонки между образованием и катастрофой» между образованием и катастрофой»
3 ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Научная основа: Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно-деятельно- стный подход Идеологическая и методическая основа методическая основа : Концепция духовно- нравственного раз- вития воспитания личности гражда- нина России, Концепция социо- культурной модернизации Общественный договор договор – запрос : семьи, общества, государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
4 ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ мотивированный к познанию мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества
5 ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего
6 Это - система влияний условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно - предметном окружении В образовательной среде выделяют три компонента : социальный ( социальное окружение ), пространственно - предметный ( пространственно - предметное окружение ) психо - дидактический – В. А. Хуторской ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА По Слободчиков: Образовательная среда По Слободчиков: Образовательная среда представляет собой не данность совокупности влияний и условий, а динамическое образование, являю-щееся системным продуктом взаимо- действия образовательного простран-ства, управления образованием, места образования и самого учащегося
8 Система развивающего обучения Л.В. Занкова ( ) Основа психического развития младших школьников – самостоятельная образовательная деятельность.. Обучение строится на высоком уровне трудности, в котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Высокие темпы изучения нового материала, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над развитием всех учащихся.
9 Система развивающего обучения - Д. Б. Эльконина ( ) и В. В. Давыдова ( ) в начальной школе – теоретические знания. Содержание обучения в начальной школе – теоретические знания. – совместная учебная деятельность младших школьников. Методы обучения – совместная учебная деятельность младших школьников. – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. Результат развития – психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении Дидактическая система направлена на формирование школьника как субъекта учебной деятельности, т.е. желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении
10 Образовательная система « школы диалога культур » В. С. Библера ( ) от младших до старших классов. В данной образовательной системе, связанным с тем или иным типом культуры. Охватывает весь образовательный процесс от младших до старших классов. В данной образовательной системе развитие школьников обуславливается диалогом различных типов мышления, связанным с тем или иным типом культуры.
11 Психо - дидактическая модель образовательной среды.. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением. Авторы: В.П.Лебедева, В.А.Орлов, В.А.Ясвин и др. - концепции личностно-ориентированного образования: роль дифференциации и индивидуализации образования, рассматривают не как целенаправленное педагогическое воздействие, а подчеркивают его значимость как субъекта познания, о погружении его в образовательную среду, специально смоделированную образовательным учреждением.
12 Принцип организации развивающей среды Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Материальные факторы образо- вательного процесса Материальные факторы образо- вательного процесса – пространственно- предметное окружение: школьное здание, рекреации, учебные кабинеты и их оборудование, музеи, пришкольный участок, содержание образования, социальное окружение Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса : субъект-объектные или субъект- субъектные Межличностные отношения между участниками образова - тельного процесса : субъект-объектные или субъект- субъектные Педагогич еские технологи и и методики
13 При проектировании развивающей образовательной среды необходимо учитывать : потребности субъектов образовательного процесса ; систему социальных отношений, сложившихся в коллективе ; пространственно - предметное окружение ; технологические и методические подходы, направленные на реализацию учебного содержания.
14 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентация на личность учащегося ( удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, возможность самореализации и развития ), формирование ключевых образовательных компетентностей ( учебно - познавательной, коммуникативной, информационной, общекультурной, социально - гражданской, личностного роста и развития, экологической ), необходимых для жизни в современном обществе
15 МОДЕДЬ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКООБРАЗОВАНИЯ -Экологизация общешкольных дисциплин -Курс «Экология Москвы и УР» -Научная практико- ориентированная деятельность -Дистанционное обучение Лектории, семинары, практикумы,тренинги КВН, семинары, марафоны,конкурсы, олимпиады,деятель- ность на пришколь- ном участке Управа района ; Методические центры ; Экологические сооб - щества ;. ООПТ ; МДЭБЦ, центр экообразования САО ; международное сотрудни - чество ; военнопатриотичес - кая, профориентационная деятельность Повышение квалификации преподавателей ; проектная деятельность по ресурсосбережению Материальное оснащение Идеи УР в образовательной в образовательной концепции; концепции; Личностно-ориент. деятельностный подход; ИКТ, интерактивный, педагогика сотрудничества, семинары, тренинги, конференции
16 МГУП – лекции для школьников Детский сад Начальная школа Работа по индивидуальным проектам Полевая практика – основная школа МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
17 ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР ; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей ; уровень « инновационности » образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира ; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы. принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы.
18 РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы ; решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы ; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка ; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка ; способствует выбору его индивидуальной траектории ; способствует выбору его индивидуальной траектории ; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; обеспечивает каждому ученику « ситуацию успеха »; содействует самореализации личности ребенка и педагога ; содействует самореализации личности ребенка и педагога ; объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.
19 Интеграция основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивает : принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы ; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; индивидуальное, личностно - ориентированное обучение ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания ; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области современного знания ; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования ; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
20 ПРИНЦИП ПРЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его « зону ближайшего развития »; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения ; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения ; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности ; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности ; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной ; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной ; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. создание условий для включения ребенка в социальные формы общения создание условий для включения ребенка в социальные формы общения
21 Дошкольное образование, начальная школа Основная школа Старшая школа Школа - ВУЗ Формирование основ исследовательского поведения Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности Развитие исследовательской компетентности Формирование предпрофи - льных навыков как основы для профилизации Развитие методического обеспечения учебной дея тельности средствами ис следовательских проектов тельности средствами ис следовательских проектов Технологии проектов - обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки Создание условий для развития способностей и творчества учащихся Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа Д О П Б О Р Л А Н З И О Т В Е А Л Н Ь И Н Е О Е МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.