Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.
2 …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию, и это искусство в значительной мере основывается на соразмерности и гармонии впечатлений, которые должны быть восприняты ребенком с определенным уровнем развития сил. И. Песталоцци 2
3 При переходе в средне звено младший школьник испытывает сильнейший психологический стресс. Отсутствие преемственности в учебниках, резкое увеличение темпа работы на уроках. Несоответствие программ 1 и 2 ступени, требовании к ЗУН младших школьников. 3 Отсутствие здоровьесберегающих методов обучения. Работа учащихся в школе 2 ступени становится более насыщенной Пятиклассникам сложно приспособиться к многогранным требованиям педагогов.
4 Обеспечение преемственности в развитии общедоступных навыков, умении и способов деятельности, проведения анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции В общении со школьниками 5-6 классов учитывать их психологические особенности, уровень познавательной активности и эмоциональной сферы В работе с пятиклассниками учитывать необходимость сохранения и развития основных методических форм организации учебного процесса начальной школы 4
5 Основные функции педагогической деятельности по преемственности УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ 5 -совещательная -обобщающе-диагностическая -планово-прогностическая -корректирующая -активизирующая -обобщающе-аналитическая -коммуникативная -защитная
6 МОДУЛЬ «С» «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» МОДУЛЬ «А» «ШКОЛЬНИК» МОДУЛЬ «А» «ШКОЛЬНИК» МОДУЛЬ «F» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» МОДУЛЬ «Е» «ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ» МОДУЛЬ «В» «УЧИТЕЛЬ» МОДУЛЬ «В» «УЧИТЕЛЬ» содержит ПЯТЬ главных компонент: содержит ПЯТЬ главных компонент: МОДУЛЬ «D» «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» 6
7 МОДУЛЬ «А» «ШКОЛЬНИК» Личность ученика Достижения ученика Трудности адаптации МОДУЛЬ «А» «ШКОЛЬНИК» Личность ученика Достижения ученика Трудности адаптации 7
8 МОДУЛЬ «В» «УЧИТЕЛЬ» Личность учителя Гуманизация отношений с учащимися Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся МОДУЛЬ «В» «УЧИТЕЛЬ» Личность учителя Гуманизация отношений с учащимися Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 8
9 МОДУЛЬ «С» «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» Работа с родителями Формирование классного коллектива Социализация ребенка в новых условиях Отслеживание процесса адаптации МОДУЛЬ «С» «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» Работа с родителями Формирование классного коллектива Социализация ребенка в новых условиях Отслеживание процесса адаптации 9
10 МОДУЛЬ «D» «ПСИХОЛОГТЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Индивидуальное сопровождение ученика (здоровье) Индивидуальное сопровождение учителя (понимание) Индивидуальное сопровождение классного руководителя (поддержка) Индивидуальное сопровождение родителей (принятие) МОДУЛЬ «D» «ПСИХОЛОГТЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Индивидуальное сопровождение ученика (здоровье) Индивидуальное сопровождение учителя (понимание) Индивидуальное сопровождение классного руководителя (поддержка) Индивидуальное сопровождение родителей (принятие) 10
11 МОДУЛЬ «Е» «ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ» Диагностика и предупреждение отставания в учебе Формирование общеучебных умений и навыков Наблюдение над динамической интеллектуального развития учащихся МОДУЛЬ «Е» «ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ» Диагностика и предупреждение отставания в учебе Формирование общеучебных умений и навыков Наблюдение над динамической интеллектуального развития учащихся 11
12 МОДУЛЬ «F» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Личностно-ориентированные образовательные технологии Технологическая поддержка ориентации на успех МОДУЛЬ «F» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Личностно-ориентированные образовательные технологии Технологическая поддержка ориентации на успех 12
13 Учитель Администрация Внеклассная и кружковая деятельность Психологическая служба Школьные методические объединения 13 Классный руководитель Здоровьесберегающие технологии Социально- педагогическая служба Основные направления работы
14 Административное анкетирование учащихся Посещение уроков Планирование работы по преемственности, определение целей и задач работы 14 Проведение и анализ срезовых работ, текущий контроль Мониторинг качества обучения Координация деятельности педагогического коллектива
15 Посещение уроков, классных часов, родительских собраний Диагностика (наблюдение, тестирование, анализ результатов диагностики трудностей) Собеседования с классными руководителями 15 Разработка рекомендаций для учителей и кл. руководителей Участие в организационных мероприятиях Коррекционные занятия с учащимися
16 Проведение родительских собраний, классных часов Формирование классного коллектива 16 Индивидуальная работа с детьми и родителями
17 Проведение диагностических срезовых работ, сравнительный анализ обученности Индивидуальная работа с учителями 17 Анализ посещенных уроков Проведение проблемных семинаров Разработка методических рекомендаций Взаимопосещение уроков
18 Соблюдение единых требований к учащимся на уроке Взаимопосещение уроков 18 Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися Организация учебной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей периода адаптации
19 Участие детей в работе кружков Организация работы классного актива 19 Организация досуговой деятельности учащихся Анализ уровня воспитанности учащихся
20 Выявление групп риска учащихся Собеседование с родителями, кл. руководителями 20 Индивидуальная работа с учащимися, профилактика правонарушений Социальная поддержка семьи и школьника
21 Анализ здоровья и заболеваемости учащихся Применение здоровьесберегающих методик в учебном процессе 21 Соблюдение валеологических требований к уроку Социальная поддержка семьи и школьника
22 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Педсовет Дискуссия (круглый стол) Педсовет Дискуссия (круглый стол) Методические конференции, заседании МО Педсовет Консилиум Педсовет Консилиум Тематические семинары 22
23 Роль мотивации и стимулирования в повышении качества образования Оценка знаний и умений учащихся при выполнении различных видов учебной деятельности Качество образования Требования к современному уроку 23
24 Контроль и учет ЗУН Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности Методика коррекционной работы с учащимися 24 ТЕМЫ
25 Обмен опытом в работе с родителями Внеклассная работа по предмету, как средство познавательной активности 25
26 Проблемы преемственности в преподавании русского языка Актуальность проблематики обучения чтению 26 Проблемы преемственности в обучении математике
27 % успеваемости качество обучения Результативность уровня успеваемости и качества обучения (5 кл.) с г.г., 5-летний период обучения
28 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.