Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbirsch10.narod.ru
1 Модель методической работы МОУ СОШ учебный год г. Биробиджан
2 Цель школы: Воспитать личность учителя и учащегося способную к активному саморазвитию, самореализации. Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда Методическая цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, важнейшие условие повышения КЗ учащихся Методическая проблема: Снижение мотивации и качества знаний учащихся
3 Функциональная модель методической службы школы Директор Педсовет Совет школы Методический центр по управлению образовательным процессом Методический совет
4 Методический совет Председатель МС Председатели МО Аналитико- диагностическая служба Аттестационная комиссия Библиотечно- информационная служба МО учителей нач. классов МО учителей математики МО учителей гуманит. цикла МО учителей естест.- науч. цикла МО учителей обществ. дисцип. МО учителей эстетико -прикладного цикла МО кл. руководителей Творческие микрогруппыНаставничество Педагогический поиск Влияние успеха Тестовые технологии Роль самостоятельной работы Школа молодого педагога
5 Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2003 – 2004 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год
6 Диагностический этап 2003 – 2004 учебный год. Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности
7 Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах - в работе творческих микрогрупп -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала
8 Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика педагогического инструментария -создание творческой группыПедагогический поиск -наставничество -изучение и внедрение инновационных технологий 1. РазработкаПрограммы управления качеством образования 2. РазработкаПрограммы повышения качества знаний 3. Позитивная динамика развития методической службы Итог
9 Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год -Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюрыРоль методической службы в создании условий для самореализации личности учителя и учащихся
10 Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2003 – 2004 учебный год 1.Организация работы МО, учителей предметников по подготовке к ЕГЭ. 2.Пути преодоления неуспеваемости учащихся. 3.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный год 1. Мотивация учебных достижений учащихся: проблемы и решения. 2. Выполнение закона Об образовании по сохранению и укреплению здоровья. 3. Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать.
11 учебный год 1.Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний 2.Развитие сотрудничества школы и семьи 3.Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации Психолого-педагогические семинары: уч. год «Трудный ребенок» уч. год «Возрастные особенности современного школьника» 2006 – 2007 уч. год Особенности работы учителя со школьниками с атипичным поведением. Психология крика.
12 Методические дни: 2004 – 2005 учебный год Школа педагогического мастерства с уроками Мастер- класс 2005 – 2006 учебный год Пути повышения качества знаний учащихся Практикумы: учебный год Требования к современному уроку. Анализ процесса формирования общеучебных умений и навыков учебный год Виды анализа уроков учебный год Формы и методы изучения и закрепления нового материала Развитие сознательной дисциплины на уроках
13 Система методических днейАнализ изучения и освоения СОТ по предметам 2006 – 2007 г. ШМОВремя 1.Эстетико-прикладное МОНоябрь – 2006 г. 2.МО общественных наукДекабрь – 2006 г. 3.Математическое МОЯнварь – 2007 г. 4.МО естественно-научного циклаМарт – 2007 г. 5.Гуманитарное МОАпрель – 2007 г. 6.МО начальных классовМай – 2007 г. Педсовет Эффективность и действенность инновационных педтехнологий и влияние их на уровень развития учащихся
14 Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).
15 Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация
16 Сетевой график руководства методической работы III путь – изучение ППО II путь – организация методической работы I путь – повышение квалификации пед. кадров
17 4. Сетевой метод управления позволяет: выявить и мобилизовать резервы времени увидеть весь спланированный процесс в перспективе управлять по принципу главного звена наиболее полно учесть связи между различными работами повысить эффективность управленческой деятельности
18 Сетевое планирование работы с одаренными детьми IV путь – работа с родителями II путь – повышение пед. компетентности I путь – начальный этап по работе с одаренными детьми III путь – реализация программы
19 Девиз : Счастлив тот, кто точку Архимеда сумел найти в себе самом Ф. Тютчев
20 Структура и организация работы Творческая группа Педагогический поиск Куратор - Касьянова И.В. Руководитель клуба – Пархоменко Г.А. Президент клуба – Непомнящая Ольга - 9 А класс Методический совет школьников: Министр просвещения - Кузнецова Елена Секретарь - Дергачева Владлена Консультанты: Князева Екатерина Циркунов Роман Секция: Человек – культура Русский язык Ин. язык Литература ИЗО Музыка Секция: Человек – природа Биология Химия Физика География Астрономия Секция: Человек – общество История Обществознание Секция: Человек – знаковая система Математика Информатика Черчение
21 Диагностика педагогической техники 2005 – 2006 г.
22 Инновационная работа 1.Модульное обучение в биологии – Касьянова И.В. 2.Проблемно-модульное обучение в математике – Кизер Н.А. 3.Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся – Давыдова Н.А.
23 Использование СОТ в образовательном процессе 2006 – 2007 учебном году
24 Результативность
25 Эффективность работы МО
26 Динамика профессионального роста учителей (%)
27 Уровневая модель методической работы I уровень – индивидуальная методическая работа. II уровень – предметные МО. III уровень – межпредметные творческие группы. IV уровень – методический совет школы V уровень – общешкольная методическая работа VI уровень – городской методический центр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.