Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school84.permedu.ru
1 Алгоритм разработки Основной образовательной программы ОУ Костарева Н.Г.,зам.директора по УВРМАОУ «Гимназия 3»г. Перми
2 Нормативная база (Федеральный уровень ) ст.7 п.4 Закона РФ «Об образовании»: главным предметом стандартизации выступают требования к структуре основной образовательной программы ступени образования, результатам и условиям реализации ООП. с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании»: на основе примерной ООП НОО образовательное учреждение в соответствии самостоятельно разрабатывает и принимает рабочую ООП по ступеням школьного образования. п. 14 ФГОС НОО : «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
3 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты Программаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизни Базисныйучебныйплан Программаформиро-ванияУУД Программадуховно-нравственногоразвитияивоспитания Программыпопредметам ПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки
4 Шаги разработки основной образовательной программы НОО ОУ Теоретическая подготовка педагогов к введению стандарта корректировка существующей нормативно-правовой базы создание рабочих групп по разработке ООП ОУ организация деятельности рабочих групп утверждение программы реализация ООП
5 Шаг первый: теоретическая подготовка педагогов к введению стандарта Организация теоретических семинаров с целью знакомства с материалами ФГОС, выработки единого смыслового поля ; З накомство с П римерной основной образовательной программой начального общего образования
6 Шаг второй: корректировка существующей нормативно-правовой базы Устав ОУ- прописываются механизмы разработки, обсуждения и и утверждения ООП: как дополнение к Уставу, как приложение в виде отдельного локального акта Протоколы заседаний, на которых обсуждается, утверждается ООП Приказ о введении ООП
7 Шаг третий: создание рабочих групп по разработке ООП ОУ Направление деятельностиРуководительСостав группы Пояснительная записка, Учебный план образовательного учреждения Зам. директора по УВР по вопросам развития ОУ Члены административной команды, руководитель ШМО начальной школы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Зам. директора по УВР Руководитель ШМО начальной школы, педагог- психолог, П рограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Педагог- психолог Учителя начальных классов
8 Направление деятельностиРуководительСостав группы П рограммы отдельных учебных предметов, курсов Руководитель ШМО Педагоги П рограмма духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Зам. директора по ВР Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы, учителя начальной школы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Зам. Директора по АХЧ Учителя физической культуры, медики, учителя начальной школы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Зам. директора, курирующий вопросы мониторинга качества образования Учителя начальной школы, педагог- психолог,
9 Шаг четвертый: организация деятельности рабочих групп Определение необходимых изменений в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; в технологиях образования и воспитания; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
10 Техническое задание рабочей группе «Программы отдельных учебных предметов и курсов» 1.Изучить материалы ФГОС «Примерные программы по учебным предметам» часть1,2 2.Выполнить анализ УМК на предмет выполнения требований стандарта 3.Выбрать вариант тематического планирования 4.Разработать структуру программы 5.Разработать план пояснительной записки с акцентом на результаты освоения основной образовательной программы 6.Разработать форму тематического планирования в соответствии с другими разделами ООП (Планируемые результаты освоения ООП, и Система оценкой планируемых результатов освоения ООП, Программа формирования УУД) 7. Выделить планируемые результаты, предъявляемые на базовом и повышенном уровнях. 8. Внести изменения в должностную инструкцию учителя начальных классов в соответствии с ФГОС 9. Выполнить анализ соответствия имеющихся и требуемых ресурсов
11 Шаг пятый: утверждение программы Разработанная программа рассматривается и обсуждается на педагогическом совете ОУ. Утверждаться коллегиальным органом государственно- общественного управления ОУ, например Управляющим советом.
12 Шаг шестой: реализация ООП Основная образовательная программа ОУ после принятия становится документом, отражающим основные положения ФГОС и определяющим основные направления, а также результаты деятельности ОУ. Этап реализации программы будет сопровождаться ее детализацией, внесением поправок и дополнений. Предметом внешней оценки ООП становится один раз в пять лет в период прохождения ОУ процедуры лицензирования и аккредитации.
13 13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.