Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.iv-edu.ru
1 Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)
2 Реализация национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА Направление реализации - обновление образовательных стандартов: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире» (из послания Президента РФ ФС РФ)
3 Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. (в действующей редакции) (ст. 7, 9, 14, 29) п.7, ст. 7: «ФГОС утверждаются не реже одного раза в десять лет». п.8, ст.7. ФГОС: «ФГОСы, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования»
4 Закон РФ «Об образовании» п.6, ст.9. Образовательные программы: «Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки выпускников».
5 Закон РФ «Об образовании» п.5, ст.14. Общие требования к содержанию образования:«…Основная образовательная программа …в образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС»
6 Закон РФ «Об образовании» п.18, ст. 29. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования: «осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в ОУ, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных компонентов государственных образовательных стандартов».
7 Из проекта Закона РФ «Об образовании» Глава 8. Система образования п.4,ст. 18. ФГОС и ФГТ: «Требования ФГОС дошкольного и общего образования должны обеспечивать возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, их профессиональной ориентации и вида образовательной организации».
8 Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование ) Федеральный уровень 1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5 2. Федеральный Закон "Об образовании". Статьи 7, 9, 14, Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" 3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Утверждена Президентом РФ Постановление Правительства РФ от г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов« 5. Постановление Правительства РФ от г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов« 6. Приказ Минздравсоцразвития России от н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
9 Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование) Федеральный уровень 7. Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (pdf, 282кб) 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (pdf, 282кб) 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (pdf, 4.15Mб) 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (pdf, 4.15Mб)
10 Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС второго поколения (основное общее образование) Федеральный уровень 10. Приказ Министерства образования и науки от г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011г. -342с. 12. Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. 13. Примерные образовательные программы по предметам основного общего образования.
22 Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа. Общие положения 1.Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО.
23 Структурно-содержательные компоненты Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа. 2.Содержательный раздел: 2.1. Программа развития УУД на 2 ступени 2.2. Программы отдельных учебных предметов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел: 3.1. Базисный учебный план ООО 3.2. Система условий реализации ООП
25 Условия, обеспечивающие введение ФГОС ООО Информационные (нормативное, содержательное, СМИ обеспечение) КадровыеОрганизационные Материально- технические Финансово- экономические
32 Материально-технические
37 ЧТО дальше? Уровень управления – стратегический Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР ВСОШ г.о. Кохма, ИРО г. Иваново, АПК ППК г. Москвы: кафедра образования взрослых, ИвГУ: кафедра педагогики Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО Формы и методы: совещания, консультирование, семинары, издание приказов, внесение изменений и дополнений в локальные акты нормативно-правовой базы школы, реализация ПФХД, привлечение внебюджетных средств
38 ЧТО дальше? Уровень управления – тактический Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: директор ВСОШ г.о. Кохма, зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя Содержание: определение путей и средств подготовки педагогического персонала вечерней школы к работе по новым стандартам ООО Формы и методы: педагогические советы, тематические и обучающие семинары, самообразование, курсовая подготовка в ИРО г. Иваново, составление планов- графиков перехода на ФГОС ООО, школьный мониторинг
39 ЧТО дальше? Уровень управления – оперативный Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители Содержание: выбор средств и методов реализации требований «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа». Формы и методы: заседания ШМО, консультирование, семинары, внесение изменений и дополнений в рабочие программы по предметам учебного плана школы, анкетирование, диагностика
40 ЧТО дальше? Уровень управления – соуправления Цель: подготовка вечерней школы к работе по стандартам второго поколения ООО Субъекты взаимодействия: учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры, Управляющий совет школы Содержание: создание условий для работы вечерней школы по ФГОС второго поколения ООО Формы и методы: педагогический совет, заседания Управляющего совета школы, анкетирование, анализ и наблюдение, прогнозирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.