Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемchel-siao.narod.ru
1 Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения
2 Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования: 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
3 Особенности Федерального государственного образовательного стандарта Ориентация на результат основные результаты начального образования – развитие личности учащихся. Воспитание гражданина России три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные ведущие целевые установки изучения предметов ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов, новая функция системы оценки Системно-деятельностный подход
4 Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
5 Серия «Стандарты второго поколения» Уникальная книжная серия, отражающая основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являющегося инструментом реализации государственной политики в области образования Адресат Руководители и учителя общеобразовательных учреждений Ученики Родители
6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Серия «Стандарты второго поколения» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г., рег ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
7 В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»
8 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Серия «Стандарты второго поколения» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
9 Серия «Стандарты второго поколения» Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить: 1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
10 Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения
11 В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Серия «Стандарты второго поколения» Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
12 ЧАСТЬ 1 Система заданий по математике и рус- скому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформи- рованных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД Комплексные итоговые работы, в осно- ве которых лежат различные ситуации из реальной жизни Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам: Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
13 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. Под ред. О.Б. Логиновой В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру
14 Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессио-нальные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД
15 В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе. Теория обучения в информационном обществе / Иванова Е.О., Осмоловская И.М.
16 Примерные программы по учебным предметам Начальная школа В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
17 Примерные программы по учебным предметам Основная школа
18 Проектная деятельность в школе
19 На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность в школе
20 Выпуск изданий осуществляется в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Серия «Стандарты второго поколения»
21 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований общественный договор, ориентация на результат, системно-деятельностный подход
22 Учим по новому стандарту Что такое духовно-нравственное воспитание в школе? Структура основной образователь- ной программы как модель простран- ства новой школы Опыт инновационной деятельности в рамках нового образовательного стандарта Организация работы по введению ФГОС: инициативно - творческие группы ФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны Информационно - публицистический бюллетень «Просвещение»
23 Переход на основные разделы сайта: Об издательстве Партнерам Каталог Где купить Контакты Переход на основные разделы каталога и раздел Методическая помощь Объявления Информация о проектах Издательства Важные собщения Новости издательства: Конференции Семинары Выставки События Новые издания Тема - актуальные статьи, интервью, комментарии по вопросам образования и учебного книгоиздания Первая страница
24 Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты обучения. Система оценки. Программа формирования УУД Фундамен- тальное ядро содержания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания УМК Т Программа формирования культуры здорового образа жизни Учебный план начального общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Программы учебных предметов
25 Начальная школа Учебно-методические комплекты Школа России Перспектива
26 Издательство «Просвещение» Телефон: (495) Факс (495) Internet:
27 Если Вас интересует сотрудничество с издательством «Просвещение» мы готовы ответить на все Ваши вопросы по электронной почте: и по тел. 8(495) доб Заместитель руководителя Центра развития начального и дошкольного образования Ольга Александровна Железникова Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.