Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgnmc.chita.ru
2 Единство образовательного пространства ООП Результат освоения ООП Структура ООП Условия реализации ООП интегрированный разделы разделы разделы разделы
3 Организация образовательного пространства (п.16 ООП НОО) Учебная (урочная) Де внеучебная (внеурочная) Де Аудиторная занятость % Внеаудиторная занятость%
4 Внеучебная (внеурочная) деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО – 80/20 % ООО- 70/30 %
5 Создание образовательной среды ( планируемый результат) -достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся -охрана и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся -преемственность по отношению ко всем ступеням образования -учет особенностей организации основного общего образования, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования
6 Разделы ООП ООО, в которых отражена внеурочная Де Целевой ( какой ребенок?) Пояснительная записка ( особенности ОУ) Планируемые результаты (личностные особенности, заказ) Система оценки достижения планируемых результатов (как будете оценивать достижение личностного результата?) Содержательный раздел: -Программа развития универсальных учебных действий. -Программы отдельных учебных предметов,курсов. -Программа воспитания и социализации (вся программа). -Программа коррекционной работы. Организационный раздел: -Учебный план основного общего образования ( относительно модели) -Система условий реализации ООП (как выстроить Де, исходя из ресурсов ОУ).
7 Задачи внеурочной деятельности в начальной / основной школе обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе / социализация и индивидуализация оптимизировать учебную нагрузку обучающихся/ ИОП улучшить условия для развития ребенка / реализация ИОП учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
8 Направления развития личности НОО спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное ООО духовно-нравственное физкультурно- спортивное и оздоровительное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
9 Формы внеурочной деятельности НОО (определяет ОУ) экскурсии, кружки, секции, соревнования круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,, поисковые и научные исследования общественно полезные практики и т.п. закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
10 Формы внеурочной деятельности ООО (определяет ОУ) кружки, художественные студии спортивные клубы и секции юношеские организации краеведческая работа научно-практические конференции школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования общественно полезные практики Военно-патриотические объединения и т. д.
11 Оптимизационная модель учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования
12 модель «школы полного дня» организация деятельности: - групп продленного дня (НОО) - школы полного дня (ООО)
13 Модель дополнительного образования дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования) образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО )
14 Инновационно-образовательная модель Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
15 Платные дополнительные услуги Согласно пунктов 1 и 3 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании» (дополнительно, а не вместо) востребованы и расширяют существующие направления внеурочной деятельности связано с необходимостью оплаты соответствующего оборудования, помещений и т.д. (например, для плавательной секции, секции фигурного катания, верховой езды и т.д.)
16 Нормативно- правовые акты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования(утверждены) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
17 Нормативно- правовые акты Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
18 Нормативно- правовые акты 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). 6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. 7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
19 Нормативно- правовые акты 9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. 13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: 14. Положение об учебном кабинете. 15. Положение об информационно-библиотечном центре. 16. Положение о культурно-досуговом центре. 17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
20 Организационное обеспечение: - базовая модель -основные типы Ресурсный центр (интеграция в открытое образовательное пространство, сетевое взаимодействие ) Ресурсный центр (интеграция в открытое образовательное пространство, сетевое взаимодействие )
21 Информационное обеспечение проведение мониторинга профессионально- общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности; информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования; создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других); информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
22 Финансово-экономические условия. Бюджетное финансирование Финансирование расходов по нормативам на одного обучающегося: - части, формируемой участниками образовательного процесса, относящейся к учебному плану образовательного учреждения (если такой выбор будет ими сделан в пользу дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, школьных научных обществ, учебных научных исследований, практикумов и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); - внутришкольного дополнительного образования - групп продленного дня - деятельности классных руководителей - деятельности иных педагогических работников
23 Бюджетное целевое программное финансирование отраслевые целевые программы преподавание курсов, дисциплин региональной, национальной, этнокультурной направленности курсы, актуальные в контексте образовательной системы субъекта Российской Федерации потенциал для реализации региональной, национальной, этнокультурной составляющей
24 Бюджетное стимулирующее финансирование ПНПО ( 1 млн. руб.) Инновационные проекты и программы (в т.ч. программа развития) Платные образовательные услуги НСОТ Правовое положение муниципальных учреждений (83 ФЗ) Апробация новых регуляторов экономических механизмов (ФЭС)
25 Научно-методическое обеспечение Цель: оперативно реагировать на изменение социального заказа, что предусматривает: -интеграцию в открытое научно-методическое пространство -обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через: диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.
26 Мониторинг ресурсов Мониторинг потребностей заказчиков образовательных услуг Список несоответствий Проектирование ООП Внесение изменений в Устав Разработка Положений, локальных актов Составление должностных инструкций Заключение договоров с УДО Алгоритм организации внеучебной Де
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.