Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetdom.clan.su
1 Педагогический совет: « Роль дополнительного образования в духовно - нравственном воспитании детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Более всего необходимо, чтобы для воспитанника делалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти минуты портятся голова, сердце, нравственность. (К.Д.Ушинский)
2 Повестка дня Концепция государственной политика в области духовно- нравственного воспитания детей РФ и защите их нравственности (Третьякова Т.М.) Концепция государственной политика в области духовно- нравственного воспитания детей РФ и защите их нравственности (Третьякова Т.М.) Задачи духовно-нравственного воспитания детей (Максименко Л.А.) Задачи духовно-нравственного воспитания детей (Максименко Л.А.) « Роль дополнительного образования в духовно-нравственном воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Третьякова Т.М.) « Роль дополнительного образования в духовно-нравственном воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Третьякова Т.М.) «Приобщение детей к традиционным для России духовно- нравственным ценностям, знакомство с православной культурой» (Ткаченко Л.В.) «Приобщение детей к традиционным для России духовно- нравственным ценностям, знакомство с православной культурой» (Ткаченко Л.В.) Программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению первоначальным навыкам кулинарии «Кулинарная студия» (Картавенко Я.А.) Программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению первоначальным навыкам кулинарии «Кулинарная студия» (Картавенко Я.А.) Информационные технологии как средство духовно-нравственного воспитания детей (Максименко Л.А.) Информационные технологии как средство духовно-нравственного воспитания детей (Максименко Л.А.) Разное Разное
3 Мораль (латинское mores – нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей Духовно-нравственное воспитание – педагогический организованный процесс усвоения и принятия обучающих базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
4 Области духовно- нравственного воспитания Формирования личностной культуры Формирования социальной культуры Формирования семейной культуры
5 Задачи в области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, самовоспитания; формирование способности к духовному развитию, самовоспитания; укрепление нравственности, основанной на свободе воли, внутренней установке личности воспитанника поступать согласно своей совести; укрепление нравственности, основанной на свободе воли, внутренней установке личности воспитанника поступать согласно своей совести; формирование основ нравственного самосознания личности воспитанника; давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование основ нравственного самосознания личности воспитанника; давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование нравственного смысла учения; формирование нравственного смысла учения; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.
6 Задачи в области формирования социальной культуры: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками; развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками; формирование осознанного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям; формирование осознанного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям; формирования толерантности и основ культуры межэтнического общения. формирования толерантности и основ культуры межэтнического общения.
7 Задачи в области формирования семейной культуры: формирование представления о семейных ценностях; формирование представления о семейных ценностях; формирование осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений о семейных ролях и уважения к ним; формирование представлений о семейных ролях и уважения к ним; знакомство воспитанников с культурно – историческими и этническими традициями российской семьи. знакомство воспитанников с культурно – историческими и этническими традициями российской семьи.
8 Решение задач духовно- нравственного воспитания посредством ( учебный год) повышения педагогической компетентности по данному направлению через работу по индивидуальным методическим темам; обновления содержания воспитательно- образовательной деятельности учреждения (корректировка программы «Успех»; реализации данных задач через объединения дополнительного образования в том числе открытие «Кулинарной студии», посещение кружка «Мироведение».
9 «Кулинария – искусство приготовления пищи» Цель программы: Цель программы: формирование трудолюбия, целеустремленности, толерантности, коллективизма и уважения к семейным ценностям. формирование трудолюбия, целеустремленности, толерантности, коллективизма и уважения к семейным ценностям.
10 Задачи: ознакомление с историей кулинарного ремесла и традициями разных народов; ознакомление с историей кулинарного ремесла и традициями разных народов; овладение правилами этикета и развитие эстетического вкуса; овладение правилами этикета и развитие эстетического вкуса; формирование у воспитанников навыков и умений в приготовлении блюд. формирование у воспитанников навыков и умений в приготовлении блюд.
11 Принципы и непременные условия организации каждого занятия «Кулинарная студия» Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно - ориентированный характер. Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно - ориентированный характер. Организация занятий «Кулинарная студия» строится с учетом разновозрастного комплектования групп - «семей». Организация занятий «Кулинарная студия» строится с учетом разновозрастного комплектования групп - «семей». Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность. Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечиваются их практическая направленность. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели. Занятия «Кулинарная студия» направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи». Занятия «Кулинарная студия» направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи». Каждое занятие «Кулинарной студии» реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей. Каждое занятие «Кулинарной студии» реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей. Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела. Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела. В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности. В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
12 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: «Развитие речи», на котором у детей пополняется и активизируется словарный запас на основе предметов ближайшего окружения. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые учат трудолюбию и умению доводить начатое дело до конца, радовать близких людей результатами своего труда. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с природными явлениями, с явлениями общественной жизни, с предметами ближайшего окружения, а также с новыми продуктами, способами их изготовления. «Математическое развитие», где дети используют способы отмеривания продуктов с помощью разнообразных мерок, отсчитывание порций, ориентировку в пространстве и на плоскости.
13 Содержание программы включает пять блоков: 1. Основы овладения способами использования основного кухонного оборудования. 2. Использование ножей. 3.Использование бытовых электроприборов. 4. Работа с технологическими картами. 5.Развитие эстетических чувств и воображения.
14 Проект решения педсовета: 1. Ознакомиться с Концепцией государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей РФ и защиты их нравственности. 1. Ознакомиться с Концепцией государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей РФ и защиты их нравственности. 2. При планировании мероприятий в рамках программы «Успех» ориентироваться на задачи духовно - нравственного воспитания. 3. Продолжать сотрудничество с Воскресной школой. 4. Организовать работу «Кулинарной студии» с 1 февраля 2012 года. 5. Более широко использовать информационные технологии при организации занятий по программе «Успех», организовывать групповые просмотры фильмов, способствующих развитию духовно- нравственных качеств воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.