Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminobr.government-nnov.ru
1 1 О проведении государственной аккредитации образовательных учреждений образовательных учреждений Нижегородской области. Проблемы. Итоги. В. В. Сахарова, В. В. Сахарова, начальник отдела начальник отдела государственной аккредитации государственной аккредитации и контроля качества и контроля качества УКиН МОНО УКиН МОНО
2 2 Закон РФ "Об образовании" (ст.33.2.) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21марта 2011 года 184
3 3 Министерство образования и науки РФ Министерство образования Нижегородской области Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида Порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Порядок аттестации экспертов Временный перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса Временный порядок работы комиссии по аккредитационной экспертизе Временный порядок аттестации экспертов Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
4 4 Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерство образования Нижегородской области Форма отчетов о результатах самообследования Формы заявлений Порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Временный порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации Порядок работы межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области Правила проведения самообследования Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий
5 Инструктивные совещания - 18 августа 2011 года – с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и специалистами, ответственными за проведение процедуры государственной аккредитации в муниципальных районах городских округах; -29 сентября 2011 года – с кандидатами в эксперты на проведение процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области, завершившееся аттестацией экспертов; -11 октября 2011 года - с экспертами по проведению экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников; -Персональные консультации с руководителями образовательных учреждений, экспертами.
6 6 Типичные недостатки при подаче документов 1.Отсутствие платежных поручений. 2.Оформление заявлений: - несоблюдение формы; - технические ошибки; - несоответствие информации. 3. Выход на процедуру государственной аккредитации в период переоформления Устава 4. Недостоверная (неполная) информация в Карте самообследования 5. Представление непрошитых и незаверенных копий документов.
7 7 Сокольское Городец Спасское Сеченово ВадПеревоз Гагино Арзамас Ардатов Дивеево Шатки Лукоянов Бол. Болдино 71 образовательное Учреждение из 13 районов
8 112 заявлений из 11 районов, 5 городских округов области Н.Новгород Семеновский Бор Саров Дзержинск Володарск Павлово Богородск Бутурлино Сосновское Вача Шаранга Лысково Тонкино Кстово Княгинино
9 119 заявлений из 20 районов, 3 городских округов области Красный Октябрь Ковернино Воротынец Навашино Семеновский Володарск Первомайск ШарангаВарнавино Тоншаево Чкаловск Воскресенское Починки Ветлуга Красные Баки Бор УреньШахунья Богородск
10 10 Распределение образовательных учреждений УЧРЕЖДЕНИЯ: ОУ – школы СПО- колледжи техникумы НПО- училища лицеи С(К)ОШ - школы
11 Результативность экспертизы по показателям 70,8%
12 12 Результативность экспертизы по показателям экспертизы по показателям
13 Результативность экспертизы по показателям 74,4%
14 14 Нормативно-правовая база. Развитие в ОУ государственно- общественных форм управления Учебно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое оснащение образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий Критерии показателей
15 Нормативно-правовая база. Проблемы 1.Нарушение п.1.ст.51 Закона Об образовании в части организации режима работы ОУ 2. Неисполнение полномочия ОУ по функционированию системы внутреннего мониторинга качества образования 3. Отсутствие полномочия Учредителя по согласованию ГКУГ 3. Нарушение Устава ОУ в части принятия локальных актов ОУ 4. Отсутствие в управлении ОУ Попечительских, Управляющих Советов 5. Отсутствие обсуждения Публичного доклада
16 Кадровое обеспечение. Проблемы Средний показатель: 1,4- 1,6-1,6 балла 1.Привлечение к осуществлению образовательного процесса педагогов без специального образования 2. Наличие педагогических работников, не прошедших аттестацию, курсовую подготовку 3. Большое число ОУ, не имеющих участников конкурсов педагогического мастерства
17 Учебно-методическое обеспечение. Проблемы Средний балл:1,4-1,4-1,6 балла 1. Недостаточная обеспеченность учебниками предметов технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура 2. Незначительное обновление карт, таблиц, лабораторного и демонстрационного оборудования 3. Отдельные лабораторные или демонстрационные опыты из-за отсутствия оборудования не выполняются
18 Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Проблемы. Средний показатель:1,2-1,3-1,3 балла Низкие темпы развития материально- технической, лабораторной базы кабинетов географии, биологии, физики, технологии, химии.
19 Использование информационно- коммуникационных технологий. Проблемы Средний показатель:1,0-1,3-1,2 балла 1. Низкая скорость сети Интернет 2. Отсутствие доступа педагогов к сети Интернет 3. Отсутствие в ОУ единой локальной сети 4. Отсутствие доступа педагогов к единой локальной сети ОУ 5. Отсутствие у учителя систематизации используемых информационных ресурсов
20 20 Дополнительные образовательные программы для обучающихся Воспитательная деятельность Образовательного учреждения Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства Критерии показателей
21 Реализация Учебного плана. Проблемы 1.Сокращение часов, предусмотренных ФБУП, на изучение предметов федерального компонента 2. Превышение компетенции ОУ при перераспределении часов на изучение предметов ИЗО, музыки, МХК, экономики, права 3. Несоответствие наименований предметов установленному перечню и программам 4. Использование учебников, не предусмотренных федеральным перечнем учебников 5. Увеличение максимальной нагрузки без введения 3-го часа физической культуры 6. Невыполнение максимальной учебной нагрузки
22 Обеспечение функционирования внутреннего мониторинга качества образования. Проблемы Средний показатель:1,04-1,35-1,1 балла 1. Не закреплен Уставом образовательного учреждения 2. Отсутствуют нормативные акты, регламентирующие его проведение (Положения, планы) 3. Представленные материалы не систематизированы 4. Отсутствует аналитическая составляющая графиков и таблиц 5. Нет управленческих решений по результатам мониторинговых процедур
23 Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Средний показатель:1,5-1,6-1,6 балла Результативность выступления обучающихся в смотрах, соревнованиях, конкурсах Средний показатель: 1,5-1,75-1,4
24 Воспитательная работа Дополнительные образовательные программы Средний показатель:1,8-1,72-1,8 балла Результативность работы по профилактике Средний показатель:1,2-1,13-1,4 балла Воспитательная деятельность образовательного учреждения Средний показатель:1,1-1,2-1,4 балла
25 25 Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты Переход Кадровое обеспечение Обеспеченность УМК Состояние материальной базы учебных кабинетов Наличие основной образовательной программы Организация внеурочной деятельности обучающихся Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС
26 Результаты перехода на ФГОС. Проблемы Кадровое обеспечение Средний показатель:1,8-1,9-1,9 балла Обеспеченность УМК Средний показатель:1,7-1,8-1,8 балла Состояние материальной базы учебных кабинетов Средний показатель:1,1-1,4-1,3 балла Наличие основной образовательной программы Средний показатель:1,5-1,7-1,8 балла Организация внеурочной деятельности обучающихся Средний показатель:1,8-1,8-1,7 балла Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС Средний показатель:1,0-1,8-1,8 балла
27 Результаты участия в ПНП "Образование" Период ГА ОУпедагоги 128 (39%)21 (29,5%) 226 (23%)23 (20,5%) 31825
28 Инновационная деятельность Период ГА ОУ осуществляют инновационную деятельность Подтвердили результативность 125 (35%)15 (21%) 246 (41%)38 (34%) 31413
29 Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
30 9 класс – биология периодсправилисьНе справились октябрь95,1%4,9% февраль94,1%5,9% апрель95,3%4,7%
31 11 класс – обществознание периодсправилисьНе справились октябрь98,3%1,7% февраль97,4%2,6% апрель99,8%0,2%
32 Результаты государственной аккредитации Из 183 ОУ, вышедших на процедуру государственной аккредитации в период с сентября 2011 по март 2012 года: - 1 ОУ отказано в государственной аккредитации программ основного общего образования; - 7 ОУ отозвали заявления о государственной аккредитации программ основного общего образования; - 1 ОУ реорганизовано: с МБОУ ООШ в МБОУ НОШ
33 Пути повышения результативности 1. Обеспечение соответствия нормативно- правовой базы ОУ действующему законодательству в области образования 2. Внедрение и развитие системы внутреннего мониторинга качества образования 3. Развитие кадрового потенциала 4. Совершенствование материальной базы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.