Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ippk.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
2 Реализация ФГОС НОО и статус пилотной школы по реализации ФГОС НОО поставил перед коллективом школы проблему выбора модели достижения новых образовательных результатов детьми, которые имеют определенные трудности в интеллектуальной и поведенческой сферах. Мы пришли к пониманию того, что в нашем образовательном учреждении необходимо использовать практики инклюзивного образования.
3 Создание модели психолого- педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а в нашем случае, это дети не подготовленные к школе, позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри общеобразовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направленных в специальные образовательные учреждения.
4 С введением новых ФГОС ООО администрация МБОУ СОШ 49 рассматривает как одно из направлений инклюзивного образования – развитие профильного обучения по индивидуальным образовательным программам при организации коллективного тьюторского сопровождения, т.е. использования возможности коллективного образования для реализации индивидуальных образовательных программ.
5 Как показал мониторинг качества образования за последние пять лет, снижение качественных показателей связано с ориентацией в большей степени на среднего ученика, и, практически, отсутствие или снижение концентрации усилий на мотивированных детях.
6 Главным должно стать: - осознание необходимости введения индивидуальных образовательных программ (летняя школа, дистанционные программы в сети Интернет, тьюторство, т.е. «борьба» за качество образования «своего» ученика»;
7 - индивидуализация учебного процесса и обеспечение возможности выбора учащимися учебных предметов, направленных на исследовательскую и творческую деятельность; - организация пространства образовательной рефлексии через систему тьюторских консультаций.
8 Основные управленческие решения: 1. Осознание необходимости введения ИОП – конкуренция на рынке образовательных услуг, борьба за своего ученика (летние школы, дистанционные программы в сети Интернет, репетиторство) – переход на новые нормы финансирования в образовании 2. Проектирование и принятие образовательной программы учреждения 3. Внесение изменений в Устав учреждения и его локальные акты 4. Анализ образовательных ресурсов учреждения, связей с ВУЗами, возможностями сетевого образования, в том числе с использованием сети Интернет
9 5. Анализ кадрового состава учителей, не просто предметников, а педагогов, владеющих технологиями творчества, исследования, проектирования, пользующихся доверием учащихся и их родителей 6. Реализация образовательных модулей учителей, открытость и вариативность авторских программ 7. Учебно-методическое обеспечение индивидуальных образовательных программ 8. Индивидуализация учебного процесса, обеспечение возможности самостоятельного выбора учащимися учебных предметов, направлений творческой и исследовательской деятельности 9. Мониторинг социального заказа
10 10. Выход с предложениями по реализации индивидуальных учебных планов 11. Организация пространства образовательной рефлексии через систему тьюторских консультаций 12. Сокращение обязательной аудиторной нагрузки старшеклассников, с увеличением времени на самостоятельную и групповую работу, на индивидуальные консультации по предмету, а также на работу с тьютором. 13. Как дальнейшую перспективу рассмотреть возможность составления расписания учебных занятий на основе предметно-групповой формы с созданием мобильных предметных групп внутри параллели или класса. 14. Тарификация образовательных услуг тьюторов за счет привлечения совместителей. Введение доплат за оказания тьюторских услуг основным сотрудникам учреждения в рамках НСОТ.
11 Итак 3 идеи: 1 идея: апробация технологии тьюторства, как передачи опыта от старших к младшим; 2 идея: апробация технологии тьюторства как педагогическое сопровождение индивидуального развития школьника; 3 идея: апробация нового динамического расписания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.