Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstomatology.kaznmu.kz
1 КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ «Психология экстремальных ситуаций» Специальность: «Стомотология»
2 Необходимость изучения данного элективного курса За последнее время произошло громадное количество бедствий, катастроф, террористических актов, насилия над женщинами и детьми, суицидальное поведение, которые влекут за собой последствия экстремальных ситуаций, характеризующихся воздействием на психику человека, вызывающим травматический стресс. Последствия травматического стресса выражаются в различных формах аддиктивного поведения, психосоматических расстройствах. Таким образом лица, пережившие экстремальную ситуацию могут оказаться пациентами. Любой человек, не зависимо от специальности может оказаться в очаге экстремальной ситуации, поэтому актуальными становятся вопросы организации оказания медицинской и психологической помощи. Предлагаемый курс дает большой объем знаний и опыт работы, как непосредственно в экстремальной ситуации, так и с отдаленными последствиями Для студентов данной специальности курс «психологии экстремальных ситуации», прежде всего необходим для умения огранизовать и оказать необходимую помощь пострадавшим, учитывая состояние пострадавших,основные направления и модели психотерапии экстремальных ситуаций и основные принципы и методы психотерапии экстремальных ситуаций.
3 Программа обучения Практические (семинарские) занятия – 24 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) – 12 часов Форма контроля: экзамен
4 Цель элективного цикла: формирование теоретических знаний основных направлений психологии экстремальных ситуаций и овладение основными навыками различных техник при взаимодействии с больными.
5 Задачи обучения: ознакомить с общими теоретическими основами психотерапии экстремальных ситуаций; научить применять различные техники психокоррекции и психотерапии в экстремальных ситуациях; ознакомить с основными моделями психокоррекции и психотерапии применяемые в экстремальных ситуациях; сформировать у студентов практические знания в области применения конкретных техник
6 Студент должен Знать: -основные понятия экстремальных ситуаций; -основные направления и модели психотерапии экстремальных ситуаций ; -основные принципы и методы психотерапии экстремальных ситуаций. Уметь: -применять различные техники психокоррекции и психотерапии в общемедицинской практике, а при необходимости в экстремальных ситуациях; -оказывать необходимую психокоррекционную и психотерапевтическую помощь при острых психоэмоциональных реакциях в общемедицинской практике, при необходимости в экстремальных ситуациях; -оказывать необходимую психокоррекционную и психотерапевтическую помощь при психосоматических заболеваниях. Владеть навыками: -создания психотерапевтической среды; -психодиагностики психических состояний в экстремальной ситуации; -оказания психологической помощи и психотерапевтического (психокоррекционного) взаимодействия с пострадавшими и их родственниками.
7 Методы обучения и преподавания. Практические занятия: устный опрос, демонстрация видеозаписей стрессовых ситуаций для обсуждения; анализ и оценка различных примеров поведения (примеры конструктивного и деструктивного поведения в стрессовой ситуации); ролевые игры, моделирование способов и техник предупреждения и регулирования стрессовых ситуаций, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий. Самостоятельная работа студентов (СРС): составление глоссария и структурно-логических схем, написание докладов и рефератов, подготовка проектов и презентаций, составление ситуационных задач, написание эссе, написание сценариев для ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.
8 Методы оценки знаний и навыков студентов. Текущий контроль: в виде тестовых заданий, контрольных работ, подготовка рефератов, презентации (проводится на каждом занятии) Рубежный контроль: проводится на последнем занятии в форме тестирования Итоговый контроль: завершается экзаменом в форме тестирования
9 Пререквизиты: основы психологии, коммуникативные навыки 1, 2, введение в клинику 1, 2, физиология 1 Смежные дисциплины: пропедевтика внутренних болезней, физиология 2. Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология психиатрия, неврология, наркология.
10 В ознакомлении с темой Вам помогут: Преподаватель, практический психолог Мадалиева С.Х. -Первичная специализация «Психотерапия и медицинская психология» 2006 год. Оказание медико-психологичес- кой помощи родственникам погибших и пострадавших от взрыва на шахте Абай, Карагандинской области 2008 год Организация и координация службы неотложной психологической помощи, «Телефон доверия»
11 Контактная информация: адрес кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии: ул. Толе би, д. 92, анатомический корпус, цокольный этаж, ауд. 26, тел (вн. 251)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.