Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkvarkenoroo.ucoz.ru
1 Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных возрастных категорий учащихся. Работа эта сложная, включает несколько этапов. Основная цель – формирование гуманного отношения к природе, чувства ответственности за ее судьбу.
2 I этап – изучение и инвентаризация видов растений Виды деревьев : береза бородавчатая, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз мелколистный (карагач), тополь дрожащий (осина), тополь душистый, яблоня лесная. Виды деревьев : береза бородавчатая, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз мелколистный (карагач), тополь дрожащий (осина), тополь душистый, яблоня лесная. Виды кустарников : Жимолость татарская, сирень обыкновенная, вишня песчаная, ирга, слива колючая, смородина, лох серебристый, акация желтая, шиповник коричный. Виды кустарников : Жимолость татарская, сирень обыкновенная, вишня песчаная, ирга, слива колючая, смородина, лох серебристый, акация желтая, шиповник коричный.
3 Виды травянистых растений семейств, изучаемых в школе Семейство крестоцветные: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, икотник серо-зеленый, клоповник сорный, гулявник лекарственный, желтушник левкойный. Семейство крестоцветные: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, икотник серо-зеленый, клоповник сорный, гулявник лекарственный, желтушник левкойный. Семейство розоцветные: лапчатка прямостоячая, кровохлебка лекарственная, таволга вязолистная. Семейство розоцветные: лапчатка прямостоячая, кровохлебка лекарственная, таволга вязолистная. Семейство бобовые: клевер луговой и ползучий, донник лекарственный и белый, солодка голая, люцерна серповидная, горошек душистый и мышиный, астрагал шерстистоцветковый. Семейство бобовые: клевер луговой и ползучий, донник лекарственный и белый, солодка голая, люцерна серповидная, горошек душистый и мышиный, астрагал шерстистоцветковый. Семейство злаковые: мятлик луговой, ежа сборная, лисохвост луговой, пырей ползучий, тимофеевка, костер, овсюг, кукуруза. Семейство злаковые: мятлик луговой, ежа сборная, лисохвост луговой, пырей ползучий, тимофеевка, костер, овсюг, кукуруза. Семейство пасленовые: картофель, томат, перец, табак душистый, петуния, паслен черный. Семейство пасленовые: картофель, томат, перец, табак душистый, петуния, паслен черный. Семейство сложноцветные: одуванчик лекарственный, пижма обыкновенная, ромашка аптечная и непахучая, осот, календула лекарственная, тысячелистник обыкновенный, полынь горькая и серебристая, цикорий обыкновенный, подсолнечник однолетний, чертополох поникший, василек синий, девясил высокий, лопух большой. Семейство сложноцветные: одуванчик лекарственный, пижма обыкновенная, ромашка аптечная и непахучая, осот, календула лекарственная, тысячелистник обыкновенный, полынь горькая и серебристая, цикорий обыкновенный, подсолнечник однолетний, чертополох поникший, василек синий, девясил высокий, лопух большой.
4 Виды травянистых растений семейств, не изучаемых в школе. Семейство подорожниковые: подорожник большой и средний. Семейство подорожниковые: подорожник большой и средний. Семейство крапивные: крапива двудомная и жгучая. Семейство крапивные: крапива двудомная и жгучая. Семейство гречишные: горец птичий (спорыш), щавель кислый и конский, ревень тангутский. Семейство гречишные: горец птичий (спорыш), щавель кислый и конский, ревень тангутский. Семейство маковые: чистотел большой. Семейство маковые: чистотел большой. Семейство мальвовые: просвирник обыкновенный, мальва, алтей лекарственный. Семейство мальвовые: просвирник обыкновенный, мальва, алтей лекарственный. Семейство вьюнковые: вьюнок полевой. Семейство вьюнковые: вьюнок полевой. Семейство зонтичные: укроп огородный, кориандр (кишнец посевной), петрушка листовая и кудрявая, морковь. Семейство зонтичные: укроп огородный, кориандр (кишнец посевной), петрушка листовая и кудрявая, морковь. Семейство губоцветные: мята перечная, шалфей лекарственный, пустырник сердечный, тымьян ползучий (чабрец). Семейство губоцветные: мята перечная, шалфей лекарственный, пустырник сердечный, тымьян ползучий (чабрец). Семейство лилейные: лук репчатый и батун, чеснок посевной, ландыш майский, тюльпан, лилия. Семейство лилейные: лук репчатый и батун, чеснок посевной, ландыш майский, тюльпан, лилия.
5 I I этап – создание экологической тропы Учащиеся знакомятся с особенностями произрастания деревьев и кустарников, их биологией и значением в жизни человека, с многообразием травянистых растений. Учащиеся знакомятся с особенностями произрастания деревьев и кустарников, их биологией и значением в жизни человека, с многообразием травянистых растений. Работа проводится по заданиям. Например: 1. Зарисуйте листья клена, отметьте их окраску. 2. Зарисуйте плоды клена, как они распространяются. Работа проводится по заданиям. Например: 1. Зарисуйте листья клена, отметьте их окраску. 2. Зарисуйте плоды клена, как они распространяются. 1. Зарисуйте силуэт березы, отметьте цвет коры. 2. Зарисуйте ветку с почками, как они располагаются на стебле. 1. Зарисуйте силуэт березы, отметьте цвет коры. 2. Зарисуйте ветку с почками, как они располагаются на стебле.
6 I I I этап – формирование умения проведения наблюдений за природными объектами Изучение многообразия видов начинается с формирования умения проводить наблюдения. Учащимся предлагаются задания, связанные с ежемесячными наблюдениями. Например: март 1. Отметьте начало снеготаяния и скорость снега на открытых местах, появление первых проталин. 2. Наблюдайте за сбрасыванием чешуек с почек. 3. Отметьте прилет грачей, скворцов, жаворонков и других птиц. 4. Отметьте изменения в поведении воробьев, ворон: разбивка на пары, гнездование. Изучение многообразия видов начинается с формирования умения проводить наблюдения. Учащимся предлагаются задания, связанные с ежемесячными наблюдениями. Например: март 1. Отметьте начало снеготаяния и скорость снега на открытых местах, появление первых проталин. 2. Наблюдайте за сбрасыванием чешуек с почек. 3. Отметьте прилет грачей, скворцов, жаворонков и других птиц. 4. Отметьте изменения в поведении воробьев, ворон: разбивка на пары, гнездование.
7 Спасибо за внимание. Работу выполнила: Работу выполнила: Учитель биологии МОУ «Просторская СОШ» Банишева Г.П. Учитель биологии МОУ «Просторская СОШ» Банишева Г.П.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.