Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.infoznaika.ru
1 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ
2 Проблемы формирования положительной мотивации учения
3 Парадоксы формирования личности школьника. Что отличает ребенка - дошкольника от ребенка - школьника ?
4 под мотивацией следует понимать генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его врожденными способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ею на творческом уровне. Это активное и устойчивое стремление реализуется во вполне видимые достижения только тогда, когда возникают ( создаются ) необходимые условия для этого. В противном случае самореализация в большей или меньшей степени подавляется немотивированными видами деятельности, достижения в которых не могут превышать исполнительского уровня
5 По Беспалько … Мотивацию нельзя ни усилить, ни ослабить, как нельзя изменить по нашему желанию врожденные способности человека, которыми она вызывается и направляется. Она есть или ее нет. Мотивацию можно только подавить, загнать внутрь, как загоняется внутрь любое свободное волеизъявление человека
6 Определения мотивации Л. И. Божович, « мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой ». А. К. Маркова предлагает определение учебного мотива, которое отражает специфику последнего : « Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней ».
7 Критерии классификации по Марковой осознанность, самостоятельность возникновения или проявления, обобщенность, действенность, доминирование в структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов устойчивость мотива, его сила выраженность, Эмоциональная Окраска быстрота возникновения содержательныединамические
8 Критерии классификации по М. В. Матюхиной ( направленность ) ( уровень сформированности ). характеризуется мерой осознанности мотивов, пониманием их значимости, мерой действенности мотива содержаниесостяние
9 К уровням познавательной мотивации относятся : ( Маркова ) широкие познавательные мотивы ( ориентация на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями ), учебно - познавательные мотивы ( ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний ), мотивы самообразования ( ориентация на приобретение дополнительных знаний, и затем на построение специальной программы самосовершенствования ).
10 Социальные мотивы могут иметь следующие уровни : ( Маркова ) широкие социальные ( долг и ответственность ; понимание социальной значимости учения ), узкие социальные или позиционные мотивы ( стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение ), мотивы социального сотрудничества ( ориентация на разные способы взаимодействия с другими людьми )
11 внешние и внутренние мотивы критерий разделения - характер связи между учебным мотивом и другими компонентами учения ( П. Я Гальперин, Н. Ф. Талызина ) характер личностного смысла ( утилитарно - прагматический и / или ценностный ), придаваемого учению, его продуктам ( А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин )
12 Педагогические средства диагностики мотивации учения Наблюдение. Анкетирование.
13 Методы стимулирования и мотивации учения Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. Создание ситуаций новизны, нео жиданности, актуальности Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний Познавательные игры, драматизации и театрализации Дискуссии Анализ жизненных ситуаций Создание ситуаций успеха в обучении Воздействие осуществляется на во левую сферу, направлено на разви тие инициативы, уверенности в сво их силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, фор мирование умений владеть собой, совершенствование навыков само стоятельного поведения. Разъяснение личной и общест венной значимости учения Требование Упражнение Поощрения Наказания Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Методы стимулирования и моти вации долга и ответственности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.