Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkshi.edurm.ru
2 Цветы как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.
3 Цели и задачи: расширить представления учащихся о разнообразии комнатных растений, о средствах ухода за ними и способах размещения растений в интерьере помещений; привлечь внимание детей к законам аранжировки; активизировать мыслительную деятельность и творческий потенциал каждого учащегося; развивать эстетический вкус.
4 Основополагающие вопросы: 1) Какую роль в жизни человека имеют комнатные растения? 2) Что необходимо для их нормального роста и развития? 3) Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их разместить в интерьере?
5 Основная масса комнатных растений – выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом, это и определяет многообразие их внешнего облика, биологии, ритмов развития. Одни из них выращивают ради эффектных цветов, другие – из за красивых, интересных по форме и окраске листьев, третьи – для декорирования вертикальных стен. В зависимости от декоративных свойств растений и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений можно условно подразделить на несколько групп.
6 Декоративно-цветущие растения Э Это группа растений, которые выращивают ради красивого эффектного цветения. Все остальное время эти растения малопривлекательны. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др. Спатифиллюм Спатифиллюм
7 Цикламен Цикламен Каланхоэ Каланхоэ
8 Декоративно-лиственные растения К К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.), либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы, каладиум и др. Пуансеттия красивая
9 Сансевьера Кислица
10 Лианы Эти растения для успешного роста нуждаются в постоянной опоре. Они имеют длинные травянистые или одревесневающие стебли (аспарагусы, пассифлора, плющи и др.). Восковой плющ
11 Ампельные растения Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинах (циссус, традесканция и др.). Сеткорезия
12 Суккуленты Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы (кактусы, агавы, алоэ и др.). Зигокактус
13 Алоэ Сенполия
14 Эпифиты Они поселяются на стволах и ветвях деревьев (орхидеи, бромелии и др.). Орхидея
15 Агротехника растений Основные факторы, от которых зависят рост и развитие растений – тепло, вода, свет, воздух, питательные вещества. Основные факторы, от которых зависят рост и развитие растений – тепло, вода, свет, воздух, питательные вещества.
16 По степени любви к освещению комнатные растения подразделяют: Светолюбивые (кактусы, агавы, жасмин, кливия, панкрациум, пеларгонии)
17 Теневыносливые (аспарагус, бегонии, фуксия) Ктенанта любберза
18 Красандра Гименокалис специальный Тенелюбивые (плющ, папоротники, филодендроны). Тенелюбивые (плющ, папоротники, филодендроны).
19 Для комнатного цветоводства используют смеси, состоящие из компостной, листовой, торфяной, дерновой, парниковой земли и песка. Для комнатного цветоводства используют смеси, состоящие из компостной, листовой, торфяной, дерновой, парниковой земли и песка.
20 Важным в уходе за растениями является полив. Особенности полива разных групп и видов растений: Обильный полив требует большинство тропических растений: бегонии, фикусы, плющи, лимон и др. Эти растения очень страдают от пересушки : листья желтеют, бутоны осыпаются. Умеренный полив. Растения поливают не сразу после просыхания земли, а спустя день – два, т. е. растения слегка подсушивают. Так поливают следующие виды растений: аспарагус, хлорофитум, пальмы, аспидисперу и др. Редкий полив. Растения оставляют сухими в течение нескольких дней и даже недель. Это относится к суккулентам (кактусам, алоэ), а также к листопадным и луковичным растениям, уходящим на покой (гиппеаструм, глоксинья).
21 Подкормка Подкормку растений осуществляют весной и летом, в период активного роста и цветения минеральными удобрениями. Растения можно подкармливать только растворами слабой концентрации, так как высокое содержание солей может вызвать ожоги корневой системы. Пересадка Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. О необходимости пересадки судят по развитию корневой системы. Растение пересаживают тогда, когда корни целиком оплетут земляной ком, горшок становится тесен. Молодые и быстрорастущие растения нуждаются в ежегодной пересадке. Более крупные и медленно растущие пересаживаются реже – раз в 2 – 3 года. Растения пересаживают обычно весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укрепиться и окрепнуть к зиме.
23 Посуда для цветов Горшки Емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне Емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне
24 Кашпо Емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок
25 Контейнеры водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений хлорофитум капский
26 Растения – это один из элементов убранства квартиры и их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки: Растения должны располагаться живописными компактными группами, а не быть хаотично расставлены по комнате. Растения должны располагаться живописными компактными группами, а не быть хаотично расставлены по комнате. В композиции будут органично смотреться только те растения, что в естественных условиях произрастают в одном климатическом поясе. В композиции будут органично смотреться только те растения, что в естественных условиях произрастают в одном климатическом поясе. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится.
27 Основные приемы размещения комнатных растений Одиночные растения Композиции из горшечных растений
28 комнатный садик террариум
29 Практическая работа «Отбор комнатных растений для интерьера классной комнаты и размещение их в интерьере». Составить устную технологическую карту. Составить устную технологическую карту. Отобрать растения. Отобрать растения. Разместить растения. Разместить растения. Обосновать свой выбор. Обосновать свой выбор.
30 Итог урока Для чего нужны комнатные растения? Для чего нужны комнатные растения? - Что такое уход за растениями? - Что такое уход за растениями? - Каковы способы размещения цветов в жилой комнате? - Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?
32 Литература 1.Н.Верзилин «Путешествие с домашними растениями» Москва «Педагогика-пресс» Журнал для детей и родителей «Маленький садовник» 1, 2, 3, 4, 5, И. Крупичева «Комнатное цветоводство» Изд-во Эксмо, А.И. Полежаева «Комнатное цветоводство» Чебоксары О.М.Смирнова «Дифференцированный подход в обучении природоведению». Москва Новая школа 1997.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.