Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Информационные процессы Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете. Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс
2 Действия с информацией Окружающий нас мир – мир информации. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Такие действия называют информационными процессами.
3 Информационные процессы ХРАНЕНИЕ информации ХРАНЕНИЕ информации ОБРАБОТКА информации ОБРАБОТКА информации ПЕРЕДАЧА информации ПЕРЕДАЧА информации ПОЛУЧЕНИЕ информации ПОЛУЧЕНИЕ информации
4 Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: Просмотр телепередачи; Игра в шахматы; Покраска стен; Устный счет; Заучивание стихотворения; Приготовление салата; Игра на компьютере; Уборка квартиры.
5 Разделите информационные процессы на группы и заполните таблицу: Чтение книги, ответ ученика на уроке, заучивание стихотворения, поиск слова в словаре, решение задачи, просмотр кинофильма, отправка электронной почты, запись информации в блокнот, прослушивание песни, перевод текста на русский язык. Получение информации Хранение информации Обработка информации Передача информации Чтение книги Просмотр кинофильма Заучивание стихотворения Запись информации в блокнот Поиск слова в словаре Решение задачи Перевод текста Ответ ученика на уроке Прослушивание песни Отправка электронной почты
6 Внимательно прочтите текст, найдите и выпишите все действия, которые относятся к информационным процессам: Котенок Васька завтракает в лесу. Пошел однажды котенок Васька в лес позавтракать. Попробовал бруснику – кислая, попробовал гриб-боровик – горький. Видит – лежит в траве комочек взъерошенный. «Ну, - думает Васька, - тобой и позавтракаю». Хотел он лапой подкатить комочек поближе, да как закричит: «Ой! Ай!» - комочек ежом оказался. Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, а поесть кислых ягод да горьких грибов. Котенок Васька завтракает в лесу. Пошел однажды котенок Васька в лес позавтракать. Попробовал бруснику – кислая, попробовал гриб-боровик – горький. Видит – лежит в траве комочек взъерошенный. «Ну, - думает Васька, - тобой и позавтракаю». Хотел он лапой подкатить комочек поближе, да как закричит : «Ой! Ай!» - комочек ежом оказался. Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, а поесть кислых ягод да горьких грибов. К каким информационным процессам относятся выбранные вами действия?
7 Какие устройства связаны с процессом хранения информации:
8 Какие устройства предназначены для передачи информации:
9 Чтобы передать компьютеру лай любимой собаки, необходимо следующее устройство:
10 Какое устройство НЕ связано с процессом хранения информации:
11 Выполните задания: 1.Какой информационный процесс представляет собой измерение температуры и атмосферного давления на метеостанции? Получение информации
12 Выполните задания: 2. Вы прочитали параграф в учебнике и отметили на карте самые большие реки нашей страны. Какие действия с информацией Вы выполнили? Получение информации Обработка информации Передача информации
13 Выполните задания: 3.Выпишите в тетрадь информационные процессы, происходящие при: а) беседе одноклассников; б) написании учеником сочинения по литературе.
14 Домашнее задание Учебник: § 1.2, вопросы 1- 4 (с.13) Рабочая тетрадь: упр. 1 (с.3)
15 При разработке ресурса использовались следующие источники информации: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.