Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--c1adipgajo8i.xn--p1ai
1 Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский Юрий Анатольевич 22 апреля 2010г.
2 Сбытовые компании – демпфер для оптового рынка Принимают на себя удар неплатежей Платежная дисциплина 2
3 Гарантирующий поставщик Свод баланса внутри регионов в условиях: наличия в среднем 20 сетевых компаний регионе, отсутствия приборов учета как у сетевых компаний, так и у потребителей, наличия множества сбытовых компаний, в т.ч. субъектов ОРЭ в регионе Бюджетные потребители ЖКХ «неотключаемые» Сетевые компании Генерация Справочно: Количество сбытовых компаний на оптовом рынке = более 200, из которых: более 120 – гарантирующие поставщики, около 70 – сбытовые компании Количество работающих в сбытовых компаниях = более 75 тысяч человек Территория деятельности – все регионы страны Отделения расположены в каждом муниципальном районе Сбор денежных средств для всех остальных субъектов отрасли фактически бесплатно Единственный, снижающий цены для потребителей сегодня и заинтересованный в их снижении, потому что заинтересован в 100% сборах 3 Гарантирующие поставщики Надежное энергоснабжение потребителей (в основном, неэнергоемких потребителей)
4 Проблемы Отсутствие… Рыночной конкуренции Платежной дисциплины на розничном рынке Гарантий при наличии технологической/аварийной брони у потребителей Урегулированных взаимоотношений между с сетевыми компаниями Учета на розничном рынке Дифференциации сбытовой надбавки Легализации перекрестного субсидирования … Наличие…. Риска потери трети выручки в связи с желанием сетевых компаний заключать прямые договоры с потребителями. Разных баз при расчете тарифов на услуги по передаче и тарифов (цен) для конечных потребителей Риска проведения очередных конкурсов на статус ГП по старым неоднозначным условиям … 4
5 Неплатежи 1.Неплатежи со стороны бюджетных потребителей (4 квартал - исчерпание бюджетных лимитов, 1квартал – позднее получение лимитов) 2.Неплатежи со стороны «неотключаемых» потребителей (отсутствие рычагов воздействия и отсутствие гарантий в размере брони) 3.Неплатежи со стороны предприятий ЖКХ, в т.ч. управляющих компаний (несоответствие доходной части затратной – рост стоимости энергоресурсов в условиях либерализации выше роста стоимость коммунальных услуг) 4.Оборонэнергосбыт (отсутствие договорных отношений по всей стране в 1 квартале 2010г., отказ от погашения задолженности за прошлые периоды, неоплата текущего потребления в 1 квартале 2010г.) 1.Качество планирования бюджетов, в т.ч. качество предоставления прогноз цен со стороны сбытовых компаний 2.Обязательные финансовые гарантии при наличии брони, если бюджетное предприятие – бюджетные гарантии, государственные гарантии; если частное предприятие (например, алюминиевый завод) – банковские, финансовые гарантии, в т.ч. могут быть и государственные 3.Энергоснабжения сбытовыми компаниями физических лиц в многоквартирных домах при любом способе управления домом 4.Обеспечение 100% платежной дисциплины со стороны всех потребителей электрической энергии «Проблемные» потребители Решение 5
6 НП ГП и ЭСК Консолидация позиций ГП и ЭСК Задача НП ГП: Функции: Легализация перекрестного субсидирования, в т.ч. путем введение социальной нормы потребления электроэнергии населением Введение понятия рентабельности для сбытового бизнеса Введение системы финансовых гарантий на оптовом и розничных рынках Сохранение разумного и достаточного государственного регулирования деятельности ГП Обеспечение условий для свободного перехода потребителей между сбытовыми компаниями Создание среднеоптовой биржи Отказ от революций на рознице Внедрение локальных стандартов раскрытия информации Разработка стандартов качества энергосбытовой деятельности Формирование позиции гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, как для министерств и ведомств, так и для субъектов отрасли Повышение качества взаимодействия сетевых и сбытовых компаний Центр компетенции по рознице Оперативная 1.Создание информационной площадки 2.Представление интересов ГП и ЭСК Оперативная 1.Создание информационной площадки 2.Представление интересов ГП и ЭСК Нормативная 1.Анализ инициатив и внесение собственных по изменению законодательства 2.Разработка целевой модели розничных рынков Нормативная 1.Анализ инициатив и внесение собственных по изменению законодательства 2.Разработка целевой модели розничных рынков 6
7 Спасибо за внимание 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.