Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school-russia.prosv.ru
1 Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» Методические особенности и подходы к преподаванию
2 Ценностные и методические аспекты 1. Осмысление 1. Осмысление 2. Проблемность 2. Проблемность 3. Формирование активной гражданской и жизненной позиции 3. Формирование активной гражданской и жизненной позиции 4. Открытость 4. Открытость 5. Позитивность и конструктивность 5. Позитивность и конструктивность 6. Интегрированный и комплексный характер 6. Интегрированный и комплексный характер 7. Развитие проектного мышления 7. Развитие проектного мышления
3 Ресурсное обеспечение 1. Книга для учителя. 1. Книга для учителя. 2. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс». 2. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс». 3. Программа курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс». 2 варианта – на 35 и 70 часов. 3. Программа курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс». 2 варианта – на 35 и 70 часов. 4. Методическое пособие 4. Методическое пособие 5. Программа курса повышения квалификации. 5. Программа курса повышения квалификации. 6. Дистантный курс повышения квалификации. 6. Дистантный курс повышения квалификации. 7. СД-диск с дополнительными материалами. 7. СД-диск с дополнительными материалами. 8. Информационная поддержка на сайте history.standart.edu.ru 8. Информационная поддержка на сайте history.standart.edu.ru
4 Содержательные акценты 1. Введение новых терминов, классификаций и теорий. 1. Введение новых терминов, классификаций и теорий. 2. Рассмотрение современной геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров (в первую очередь за ресурсы). 2. Рассмотрение современной геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров (в первую очередь за ресурсы). 3. Иные акценты в представлении о власти и политических механизмах (технологии «мягкой» и «жесткой» власти). 3. Иные акценты в представлении о власти и политических механизмах (технологии «мягкой» и «жесткой» власти). 4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. 4. Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества. 5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. 5. Переход от научных абстракций к попытке понять взаимосвязи современного мира. 6. Понимание глобализации как закономерного процесса. 6. Понимание глобализации как закономерного процесса. 7. Включение социального прогнозирования и материалов публицистического характера. 7. Включение социального прогнозирования и материалов публицистического характера. 8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса. 8. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса.
5 Методические особенности Основные элементы структуры содержания параграфа и главы: -вступление (к каждой главе); -вступление (к каждой главе); -высказывания мыслителей с вопросами (рубрика «к размышлению»); -высказывания мыслителей с вопросами (рубрика «к размышлению»); -наиболее важная информация (выделение в рамочке); -наиболее важная информация (выделение в рамочке); -проблемные вопросы (внутри текста параграфа); -проблемные вопросы (внутри текста параграфа); -вопросы для проверки знаний (после каждого параграфа); -вопросы для проверки знаний (после каждого параграфа); -задания; -задания; -дискуссионные вопросы (в рубрике «выскажите свою точку зрения и обсудите»); -дискуссионные вопросы (в рубрике «выскажите свою точку зрения и обсудите»); -«темы докладов и рефератов»; -«темы докладов и рефератов»; -краткие выводы по главе; -краткие выводы по главе; -словарь понятий и терминов; -словарь понятий и терминов; -вопросы и задания к главе (в том числе тестовые). -вопросы и задания к главе (в том числе тестовые).
6 Методические особенности Ориентация на использование активных и интерактивных методов преподавания. Ориентация на использование активных и интерактивных методов преподавания. Иллюстративный ряд – в основном носит текстовый, а не графический характер. Иллюстративный ряд – в основном носит текстовый, а не графический характер. Избыточное количество вопросов и заданий, требующее выбора преподавателем своей стратегии оценивания на занятиях. Избыточное количество вопросов и заданий, требующее выбора преподавателем своей стратегии оценивания на занятиях.
7 Методическое пособие дополнительные схемы, таблицы дополнительные схемы, таблицы словарный материал словарный материал документы документы рекомендации для организации групповой работы рекомендации для организации групповой работы инструкции и задания для учащихся инструкции и задания для учащихся
8 Образовательная программа курса Пояснительная записка, раскрывающая актуальность курса, его новизну, общую цель, целевые установки, ценностные ориентиры, образовательные задачи и ожидаемые результаты. Пояснительная записка, раскрывающая актуальность курса, его новизну, общую цель, целевые установки, ценностные ориентиры, образовательные задачи и ожидаемые результаты. Основная часть, раскрывающая содержание и основные понятия курса: Основная часть, раскрывающая содержание и основные понятия курса: - вариант I (70 ч.) - вариант I (70 ч.) - вариант II (35 ч.) - вариант II (35 ч.) Приложение. Вопросы для обсуждения в рамках изучения курса. Приложение. Вопросы для обсуждения в рамках изучения курса. Список литературы Список литературы
9 Электронное приложение - Расширение материала учебника за счет дополнительной информации - Расширение материала учебника за счет дополнительной информации - Аудиовизуальный ряд к учебнику - Аудиовизуальный ряд к учебнику - Ознакомление с аутентичными текстами источников - Ознакомление с аутентичными текстами источников - Дополнительные возможности для контроля и самоконтроля знаний - Дополнительные возможности для контроля и самоконтроля знаний
10 Информационная поддержка на сайте history.standart.edu.ru Новые учебно-методические пособия; Новые учебно-методические пособия; Дополнительная информационно- методическая поддержка учебных курсов; Дополнительная информационно- методическая поддержка учебных курсов; Программы дополнительного профессионального образования; Программы дополнительного профессионального образования; Форумы для обсуждения концепции преподавания общественных дисциплин в школе; Форумы для обсуждения концепции преподавания общественных дисциплин в школе; Отзывы учителей об УМК; Отзывы учителей об УМК; Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК. Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК.
11 Апробация УМК География апробации - 7 Федеральных Округов, 14 регионов, в т.ч. 3 республики География апробации - 7 Федеральных Округов, 14 регионов, в т.ч. 3 республики Участники – 21 преподаватель из 18 ОУ, в т.ч. 5 сельских школ. Уителя высшей категории, победители ПНПО Участники – 21 преподаватель из 18 ОУ, в т.ч. 5 сельских школ. Уителя высшей категории, победители ПНПО Проведение семинаров и встреч Проведение семинаров и встреч Социологические опросы Социологические опросы Приглашаем к сотрудничеству /Мет. разработки уроков, внеклассные мероприятия, работы учеников и пр. Приглашаем к сотрудничеству /Мет. разработки уроков, внеклассные мероприятия, работы учеников и пр.
12 Методические особенности Основные блоки современного урока 1 блок – проблемно-мотивационный 1 блок – проблемно-мотивационный 2 блок – информационный 2 блок – информационный 3 блок – аналитический 3 блок – аналитический 4 блок – рефлексивно-оценочный 4 блок – рефлексивно-оценочный
13 МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Организация (ожидаемые результаты или цель – задачи, инструкции, пояснения) Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска») Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)
14 СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации Рассмотрение ситуации В семье решают, на что стоит потратить средства в ближайший месяц: папа предлагает купить новый телевизор, мама – обувь для всех членов семьи, сын – велосипед, дочь – поехать на выходные всей семьей на отдых. Денег хватит только на что-то одно. В семье решают, на что стоит потратить средства в ближайший месяц: папа предлагает купить новый телевизор, мама – обувь для всех членов семьи, сын – велосипед, дочь – поехать на выходные всей семьей на отдых. Денег хватит только на что-то одно. ВОПРОСЫ: ВОПРОСЫ: Что необходимо знать, чтобы предложить решение в данной ситуации? Что необходимо знать, чтобы предложить решение в данной ситуации? Какие интересы сталкиваются в этой ситуации? Какие интересы сталкиваются в этой ситуации? Можно ли избежать конфликта в данном случае? Можно ли избежать конфликта в данном случае?
15 Событие, имеющее широкий общественный резонанс Событие, имеющее широкий общественный резонанс -в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов); -в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов); -в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между разными группами); -в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между разными группами); -в экономической жизни (изменение курса валют, открытие нового производства); -в экономической жизни (изменение курса валют, открытие нового производства); -в области культуры (выставки, премьеры фильмов или спектаклей, появившиеся книги). -в области культуры (выставки, премьеры фильмов или спектаклей, появившиеся книги).
16 Графическое изображение Графическое изображение -картина (любой рисунок); -картина (любой рисунок); -фотография; -фотография; -карикатура; -карикатура; -схема (диаграмма) -схема (диаграмма)
17 Понятийный ряд Понятийный ряд -ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом; -ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом; -несколько определений одного понятия; -несколько определений одного понятия; -назвать пропущенные понятия в определениях или текстах; -назвать пропущенные понятия в определениях или текстах; -придумать свои ассоциации к тому или иному понятию -придумать свои ассоциации к тому или иному понятию
18 Художественная литература Художественная литература -отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему; -отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему; -название нескольких художественных произведений (объединяющие элементы); -название нескольких художественных произведений (объединяющие элементы); -стихи или песни (например, слова и музыка гимна); -стихи или песни (например, слова и музыка гимна); -притчи; -притчи; -любые короткие истории. -любые короткие истории.
19 Игра Игра -сценка по заранее расписанным ролям; -сценка по заранее расписанным ролям; -спонтанная игра по определенной ситуации или теме; -спонтанная игра по определенной ситуации или теме; -игра с непонятными правилами -игра с непонятными правилами
20 Документ Документ -письма, листовки, воззвания; -письма, листовки, воззвания; -интервью или статьи в газете; -интервью или статьи в газете; -исторические хроники; -исторические хроники; -выступления известных политиков или ученых; -выступления известных политиков или ученых; -статистические данные; -статистические данные; -национальные и государственные символы (их изображения); -национальные и государственные символы (их изображения); -памятники старины и культуры; -памятники старины и культуры; -монеты, предметы быта -монеты, предметы быта
21 Афоризм (эпиграф) Афоризм (эпиграф) -определить тему занятия на основе высказываний; -определить тему занятия на основе высказываний; -высказать собственную точку зрения; -высказать собственную точку зрения; -назвать, что объединяет все высказывания и в чем состоит различие позиций авторов; -назвать, что объединяет все высказывания и в чем состоит различие позиций авторов; составить рейтинг высказываний; составить рейтинг высказываний; -дополнить список другими высказываниями известных личностей или же попробовать придумать собственное высказывание; -дополнить список другими высказываниями известных личностей или же попробовать придумать собственное высказывание; -назвать проблемы или области общественной жизни, которых касаются приведенные высказывания; -назвать проблемы или области общественной жизни, которых касаются приведенные высказывания; -выделить основные понятия, встретившиеся в высказываниях -выделить основные понятия, встретившиеся в высказываниях
22 Видеофрагмент Видеофрагмент -фрагмент (сцена) из художественного фильма; -фрагмент (сцена) из художественного фильма; -мультипликационный фильм; -мультипликационный фильм; -документальные хроники; -документальные хроники; -информационно-аналитические программы -информационно-аналитические программы
23 Незаконченное предложение (фраза) Незаконченное предложение (фраза) -предложить окончание; -предложить окончание; -выделить проблему; -выделить проблему; -дополнить высказывание по собственному усмотрению -дополнить высказывание по собственному усмотрению
24 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Источники информации: Устные источники Устные источники Письменные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Электронные источники Видео источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)
25 АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК Обобщение Обобщение Обсуждение Обсуждение Сравнение Сравнение Синтез Синтез Выбор (отбор) Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
26 РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Оценка Оценка Самооценка Самооценка Экспертиза Экспертиза Отношение Отношение Выделение трудностей Выделение трудностей Присвоение опыта Присвоение опыта
27 Актуальность курса «Глобальный мир в XXI веке » 1. Информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений. 1. Информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений. 2. Все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. 2. Все большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны. 3. С разрушением системы коммунистического воспитания нарушилась связь между учебной и воспитательной работой. 3. С разрушением системы коммунистического воспитания нарушилась связь между учебной и воспитательной работой. 4. Недостаточное внимание в сложившейся системе обществоведческого образования уделяется межпредметным и межкурсовым связям. 4. Недостаточное внимание в сложившейся системе обществоведческого образования уделяется межпредметным и межкурсовым связям. 5. Необходимость усиление акцентов на воспитание гражданственности и патриотизма. 5. Необходимость усиление акцентов на воспитание гражданственности и патриотизма. 6. Задача смещения акцентов на активные и интерактивные методы преподавания. 6. Задача смещения акцентов на активные и интерактивные методы преподавания. 7. «Человеческий потенциал» в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности. 7. «Человеческий потенциал» в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности.
28 Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» принцип неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия; принцип неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия; обсуждение проблем, дискуссии, основанные на анализе разных мнений и позиций, поиске дополнительной информации для выработки собственного взгляда; обсуждение проблем, дискуссии, основанные на анализе разных мнений и позиций, поиске дополнительной информации для выработки собственного взгляда; рассматриваются процессы и механизмы функционирования информационного общества; рассматриваются процессы и механизмы функционирования информационного общества; содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения; содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения; использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов. использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.