Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruoperm.perm.ru
1 Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации ФГОС, в решении профессиональных затруднений педагогов Каракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района
2 Руководство инновационными процессами ОУ Административный совет, Психологическая служба, Методический совет, Педагоги, занимающиеся инновационной деятельностью Анализируют, определяют направления развития, планируют, наполняют содержанием, реализуют, контролируют действия, вносят коррективы
3 Проектная технология- основа организации образовательного процесса школы Первый уровень- Программа развития стратегия развития- создание личностно ориентированного образовательного пространства, реализуемого в модульной модели организации школы. Второй уровень- Общешкольные программы и общешкольные проекты направлены на решение образовательных задач и основных направлений развития школы в определенное время. Третий уровень- локальные коллективные программы и проекты обеспечивают потребности отдельного детского или педагогического сообщества
4 Программа развития обеспечивает участие коллектива в инновационной деятельности проект «Младшеклассник», проект организационно- управленческой модели основной школы «Школа развития и становления личности», проект «Старшая школа», организационно- методический проект «Школа современного учителя»
5 Этапы инновационной деятельности коллектива школы год Создание условий для инновационной деятельности в эксперименте по ПО и ППП год Участие в разработке проектных идей модернизации основной школы педагогами год Реализация педагогических проектов развития образовательного учреждения в экспериментальном режиме год Инновационные изменения в начальной школе через создание условий оптимального общего развитие каждого ребенка с учетом их индивидуальных особенностей год Потребность дальнейшего развития коллектива и образовательной среды начальной школы. С 01 января 2010 года освоение ФГОС начального общего образования
6 Основные организационно- управленческие действия Материально- техническое обеспечение: оснащение кабинетов оборудованием, литературой действия Кадровое обеспечение: повышение квалификации, курсы, рейтинг педагогов, конкурсы, форумы Нормативно- правовое обеспечение: локальные акты, Положения, Заседания Управляющего совета, педагогического совета, методического совета Создание организационно- методических условий: педагогические проекты, функционирование методической службы, ПДС, работа с УМК, дидактическими материалами, мониторингами
7 Организационно- методический проект «Школа современного учителя» Цель: создание условий для повышения уровня педагогической компетентности через педагогическую проектную деятельность. Задачи: Разработка системы организации работы над содержанием и осмыслением педагогической деятельности. Формирование умения осуществлять педагогическую деятельность как непрерывное индивидуальное исследование. Активизация деятельности педагогов через разработку и реализацию педагогических проектов.
8 Нормативно- правовые действия Нормативно- правовые действия Наличие образовательной программы, принятой на заседании УС ОУ и педагогическом совете в октябре 2010 года, Локальные акты школы по обеспечению инновационной деятельности коллектива, Новый утвержденный режим функционирования начальной школы, Изменение учебного плана, содержания тематического планирования, Разработка системы мониторинга экспериментальной деятельности учителей и образовательных результатов учащихся. План действий по введению ФГОС в 1 классах в учебном году, Проект «Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах Юго- Камской средней общеобразовательной школы»
9 Создание организационно- методических условий Знакомство с содержанием ФГОС начального общего образования. Организация 2 временных методических групп педагогов начальной школы: Сравнение новых программ с программой развивающего обучения Л.В. Занкова, используемой в начальной школе с целью выявления соответствия федеральным стандартам. Формирование УМК 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС (подбор учебников, тетрадей, дидактических материалов, методической литературы). Разработка и защита педагогических проектов по апробации проектных уроков в 1 классе по предметам: окружающий мир, обучение грамоте, ИЗО, математика, технология.
10 Обеспечение методической литературой
11 Требования к основным образовательным программам НОО
12 Примерные программы по учебным предметам Примерные программы по учебным предметам В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
13 В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Серия «Стандарты второго поколения» Планируемые результаты начального общего образования ( Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой)
14 Мои достижения. Итоговые комплексные работы ( Под ред. О.Б. Логиновой) В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру
15 Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД
16 Проектная деятельность в школе
17 Общешкольные методические темы год- Педагогическое проектирование год- Развитие проектной компетентности педагогов год- Формирование универсальных учебных действий год- Разработка метапредметных заданий
18 Повышение квалификации Повышение квалификации «ФГОС НОО: актуальные вопросы реализации», «ФГОС НОО: актуальные проблемы введения», «Электронная школа», ««Конструирование работы ОУ, ориентированной на достижение результатов, предполагаемых стандартом», «Метапредметное обучение как основа формирования УУД в основной школе», «Компетентностный подход ФГОС-2 в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические аспекты», «ФГОС: интегративный экзамен как форма промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов», «Проектирование учебного курса по физике на основе примерных учебных программ ФГОС общего образования», «Научно- теоретические и научно- методические основы построения ФГОС второго поколения»
19 Обучающие семинары: Обучающие семинары: Обучающие семинары на базе школы для учителей (36 часов): «Решение проектных задач на уроках в первом классе», «Формирование универсальных учебных действий», «Оценочная деятельность учителя», Краевой семинар «Особенности государственного образовательного стандарта начального общего образования» в «ИЦРСО» (8 часов), «ФГОС: интегративный экзамен как форма промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов» (24 часа), «Образовательная инновационная программа «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития» (8 часов), «Воспитание самостоятельности учащихся в процессе обучения как условие повышения качества образования» (32 часа) «Духовно- нравственное воспитатие детей. Истоки духовности» (24 часа)
20 Транслирование опыта годы: V краевая научно- практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Обеспечение качества образования в современной школе в условиях реализации национальной образовательной политики, Региональный форум менеджеров образования «Образовательные программы нового поколения- проблемы, поиски, решения», Краевой фестиваль-конференция «Новый учитель - новая школа»(г. Березники), Краевой конкурс инновационных индивидуальных образовательных проектов «Инновации- 2011», Краевой конкурс образовательных учреждений на статус «Краевой инновационной площадки», Краевая научно- практическая конференция «Психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС»(г. Чернушка), Краевой образовательный форум образовательной инновационной программы «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития».
21 Результат 100% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 82% учителей владеют ИКТ- компетентностями, 76%- строят свою систему курсового обучения через персонифицированную модель, 5% - участвуют в конкурсах профессионального мастерства краевого уровня, 70%- владеют новыми образовательными технологиями в соответствии с ФГОС, 83%- освоили технологию педагогического проектировани.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.