Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportfolio.uga.akipkro.ru
1 "Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".
2 Аспекты здоровья физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни позволяет обучающемуся справляться с учебной нагрузкой; интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность, самообучаемость;
3 нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность; социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме; эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.
4 Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?». Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
5 Муниципальное образовательное учреждение «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа 3» Бурлинского района Алтайского края Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Планета здоровья» Программу составила Фомкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2011 г
6 Нормативно-правовые документы * Закон Российской Федерации «Об образовании». *Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от г. 373). *Программа развития МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа 3» Бурлинского района Алтайского края.
7 *СанПиН, «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189). * О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ). *Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ).
8 Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа 3» с другими субъектами социализации семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
9 Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
10 Состояние здоровья детей и подростков
11 Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно- психических расстройств.
12 Реализация внеурочной деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Программа составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся начальной школы.
13 Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
14 Цель программы: - сбережение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - внедрение в педагогическую практику на начальной ступени образования инновационных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих педагогических технологий в условиях введения ФГОС.
15 Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, переутомления, инфекции и т.п.), о вредных пагубных привычках; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ; научить выполнять правила личной гигиены;
16 сформировать представление о правильном здоровом питании, его режиме, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
17 обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
18 Образовательная программа «Планета здоровья» не задает строгой последовательности ее реализации. Методика работы с детьми направлена на личностно- ориентированное взаимодействие с ребёнком и акцентирована на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
19 Формы организации деятельности Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, динамический час, уроки физкультуры, классные часы, беседы. Школа Вторая половина учебного дня Экскурсии, спортивно-оздоровительные мероприятия, спортивные кружки.
20 Семья Вторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, самостоятельная или совместно со взрослыми двигательная деятельность, соблюдение режима дня, беседы.
21 Учреждения дополнительного образования Вторая половина учебного дня. ДЮСШ. Центр детского творчества. Центр социальной помощи семье и детям. Школьный оздоровительный лагерь Каникулы. Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
22 Методы воспитания культуры здоровья Методы формирования сознания: классные часы ; беседы с классом или индивидуально; встречи с интересными людьми; библиотечные уроки.
23 Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, советов, рекомендаций; приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;
24 регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; тренинги для формирования опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом.
25 Методы стимулирования: поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение ; - наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
26 Метод проектов: исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
27 Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Планета здоровья»: умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального); умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
28 Личностные результаты изучения образовательной программы «Планета здоровья»: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья; проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
29 Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Планета здоровья»: характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям; планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях; анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования; управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
30 Оценка эффективности реализации программы Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдение; рефлексия
31 Изучив программу, учащиеся будут знать: * Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни. * Способы сохранения и укрепления здоровья. * Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня. * Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна. * Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению. * Основные приемы и методы психической релаксации.
32 Изучив программу, учащиеся будут уметь: * Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни. * Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья. * Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы. * Соблюдать правила личной гигиены. * Применять приемы и методы психической релаксации. * Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.
33 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.