Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tico-rantis.ru
1 ценные советы для умных детей и заботливых родителей
2 Т РАНСФОРМИРУЕМЫЙ И ГРОВОЙ К ОНСТРУКТОР ДЛЯ О БУЧЕНИЯ Набор «Грамматика» Уважаемые мамы и папы! Дорогие бабушки и дедушки! Вы хотели научить ребенка читать? Набор «Грамматика» поможет Вам в этом! Методический материал и много полезных советов ждут Вас! Вместе с !
3 Пояснение Буквы и звуки – что это такое? Изучаем звуки Гласные звуки Согласные звуки: Твердые Твердые Мягкие Глухие Звонкие Шипящие Изучаем буквы: Гласные буквы Согласные буквы Специальные буквы (не обозначают звука) Звукобуквенный анализ слова Читаем по слогам Составляем слова Составляем из слов предложения Составляем тексты
4 Пояснение Очень часто мы слышим от учителей: «Надо учить с детьми звуки, а не буквы!» или «Родители так! учат детей, а нам потом в школе приходится по-другому переучивать!» Чтобы так! не получилось, давайте сразу учить ребенка правильно говорить, произносить звуки, читать по слогам и составлять предложения. Конструктор и методическое пособие к нему помогут Вам постичь все премудрости сложной науки - «грамматики» и научить ребенка правильно читать! В разработке нового набора – «Грамматика» - были учтены многие пожелания и советы педагогов. Мы уверены, что у Вас теперь все получится. Вперед! Удачи!
5 То, что ты говоришь и слышишь То, что ты читаешь и пишешь Это звуки Это буквы Буквы и звуки – что это такое?
6 В одном и том же слове может быть разное количество звуков и букв. Например: МЕТЕЛЬ – 6 букв и 5 звуков: буква Ь – не обозначает звука ЯМА – 3 буквы, 4 звука: буква Я стоит в начале слова и обозначает два звука [йа] ИГРА – 4 буквы и 4 звука
7 Гласные звуки Гласных звуков всего 6: Совет 1. Объясняем ребенку: «Если звук можно пропеть: «А-а-а…», значит он гласный» Гласные звуки могут быть ударными и безударными
8 Согласные звуки Согласных звуков 36: ББППВВ ФФГГКК ДДТТЗЗ ССЛЛММ ННРРХХ ЖШЦЧЩЙ Совет 2. Объясняем ребенку: «Если звук не поётся, значит он согласный. При произношении гласного звука воздух, проходя через рот, встречает преграду: язык, губы, зубы»
9 Совет 3. Объясняем ребенку: «Если звук звучит твердо «Н», значит согласный твердый – обозначен синим цветом. Если звук звучит мягко «НЬ», значит согласный мягкий – обозначен зеленым цветом» Совет 4. Объясняем ребенку: «Звуки «Н» и «НЬ», «В» и «ВЬ», «Т» и «ТЬ» парные по твердости-мягкости» Обратите внимание: Звуки Ж Ш Ц – ВСЕГДА твердые Звуки Ч Щ Й - ВСЕГДА мягкие
10 Совет 5. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука используется голос, значит звук звонкий. Звонкий звук произносится с голосом и шумом» – на обратной стороне квадрата наклейка (звоночек) Совет 6. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука голос не используется - звук глухой. Глухой звук произносится без голоса, только с шумом» - на обратной стороне квадрата наклейки нет. Совет 7. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука будет слышно «шипение» или «шуршание», значит звук шипящий» – на обратной стороне квадрата наклейка (змея) Найдите среди –деталей все шипящие звуки. Какой звук одновременно звонкий и шипящий?
11 Звуки парные по звонкости-глухости: Б – П В – Ф Г - К З – С Д – Т Ж – Ш Звуки звонкие, не парные: Й М Л Н Р Звуки глухие, не парные: Х Ц Ч Щ
12 Гласные буквы Гласных звуков – 6, а гласных букв, обозначающих гласные звуки, 10. Буквы А О У Ы Э – указывают на твердость согласных Если после согласной буквы стоит буква А, О, У, Ы или Э, значит согласная - твердая. Буквы И Е Ё Ю Я - указывают на мягкость согласных Если после согласной буквы стоит буква И, Е, Ё, Ю или Я, значит согласная - мягкая.
13 Буквы Е [йэ] Ё [йо] Ю [йу] Я [йа] обозначают ДВА ЗВУКА, если стоят: в начале слова, например: ЯМА 1.после гласной буквы, например: ПОЁТ 2.после Ь или Ъ знаков, например: ВЬЮН, ОБЪЯВЛЕНИЕ Буква И [йи] обозначает два звука, если стоит после мягкого знака. Например, УЛЬИ
14 Согласные буквы Согласных букв - 21 Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Специальные буквы (не обозначают звука) Ь Ъ - 2 Мягкий знак указывает на мягкость согласного. Если после согласной буквы стоит мягкий знак, значит согласный мягкий.
15 Звуко-буквенный анализ слова. Алгоритм работы над словом: 1.Прочитайте слово. 2.Сколько в слове букв? Сколько гласных? Сколько согласных? 3.Cколько гласных звуков? 4.Назови ударную гласную. 5.Сколько согласных звуков? 6.Сколько согласных твердых звуков? 7.Сколько согласных мягких звуков? 8.Сравните количество букв и звуков в слове. 9.Раздели слово на слоги (разломайте слово, собранное из ТИКО- квадратов по слогам).
16 Звуко-буквенный анализ слова (пример). 1.Слово ЗАЯЦ. 2.В слове 4 буквы: 2 гласные и две согласные. 3.Гласных звуков – 2. 4.Первая гласная А – ударная, вторая гласная А – безударная. 5.Согласных звуков – 3: З, Й, Ц – буква Я стоит после гласной буквы А, поэтому обозначает два звука – Й, А. 6.Твердые согласные звуки – З, Ц. 7.Мягкие согласные звуки – Й. 8.В слове ЗАЯЦ – 4 буквы и 5 звуков – [з],[а],[й],[а],[ц]. 9.ЗА – ЯЦ.
17 Задание: Соберите слова из –деталей и выполните звукобуквенный анализ слов (по алгоритму).
18 Читаем по слогам Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение слогов, а позже и слов. Не забудьте! «эм» - это буква, а «м» - это звук. Пока ребенок осваивает навык чтения по слогам, мы читаем звуки (а не буквы) - «м» - «а». Соединяем звуки и получаем слог «ма». Обучая ребенка чтению по слогам, мы исходим из принципа: «От простого к сложному!» Сначала читаем простые слоги, потом сложные.
19 Последовательное усложнение слогового чтения: Г + С, например, слоги: АМ ЯК ЕЛ С + Г, например, слоги: ПА НО ТУ С + Г + С, например, слоги: КОТ КАР ПУС С + С + Г, например, слоги: ПРО МНИ СТУ Г – гласная буква С – согласная буква
20 Составляем слова Набор «Грамматика» разработан специально для занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младших школьников. Детям зачастую не хватает выдержки продолжительное время внимательно оперировать с буквами. решает проблему в игровой форме. Набор «Грамматика» повышает у школьников мотивацию к обучению, развивает внимательность, превращает обучение чтению и письму в истинное удовольствие! Обучая ребенка чтению целыми словами, мы также исходим из принципа: «От простого к сложному!»
21 Совет 8. Сначала читаем короткие и простые слова, потом длинные и сложные. ПАПА КОТ СТУЛ СТЕНА КРУЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Совет 9. Сначала читаем слова, разделенные на слоги, потом слова целиком, не разделенные на слоги. МО-ЛО-КО МОЛОКО
22 Составляем из слов предложения Набор «Грамматика» включает квадраты со знаками препинания. Знаки препинания - ? !,. 1. Соберите из ТИКО-квадратов слова: дождь, сегодня, будет. 2. Составьте из слов предложение. 3. Прочитайте предложение с различной интонацией: Вопросительная интонация: Сегодня будет дождь? Восклицательная интонация: Сегодня будет дождь! Повествовательная интонация: Сегодня будет дождь. Во время чтения постарайтесь выразить эмоциональное состояние, заложенное в содержании предложения.
23 Принцип: «От простого к ложному!» Совет 10. Сначала составляйте простые предложения из 3 – 4 слов с предлогом (слово-помощник). Маша идет в школу. Совет 11. Составляйте предложения из нескольких слов с использованием союзов – И, - НО, - А и нескольких знаков препинания. Кот забрался на подоконник, но не удержался и упал.
24 Составляем текст Зрительное восприятие играет огромную роль в обучении ребенка чтению и правописанию. При складывании слогов, слов и предложений из конструктора к процессу обучения подключается мелкая моторика, что способствует дополнительному развитию памяти ребенка. Принцип: «От простого к сложному!» Совет 12. Составьте рассказ по знакомой картинке. Совет 13. Составьте рассказ по картинке, незнакомой для ребенка. Совет 14. Составьте рассказ по воспоминаниям. Для этого попросите ребенка вспомнить что-нибудь приятное, что происходило с ним не так давно. Совет 15. Составьте рассказ по заданной теме. Удачи Вам и Вашему малышу!
25 Набор «Эрудит» дополняет набор «Грамматика» разноцветными красочными квадратами с буквами. Большое количество букв (более 300) позволяет одновременно составлять несколько слов, предложений и играть в игру «Эрудит».
26 «Эрудит» - увлекательная игра со словами! Играя в нее, Ваш ребенок научится фантазировать, придумывать новые слова, обогатит свой словарный запас. Набор «Эрудит» поможет в изучении букв, обучении чтению и развитию словотворчества!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.