Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsportacadem.ru
1 Гимнастика, как спортивно- педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1
2 1. Гимнастика, ее задачи и методические особенности гимнастики 2. Возникновение и развитие гимнастики 3. Развитие гимнастики в России 4. Виды гимнастики
3 Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую.
4 Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. 1. К оздоровительным задачам относятся: гармоническое физическое развитие, укрепление здоровья, развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости), развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно- сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
5 2. К образовательным задачам относятся знания, умения и навыки, получаемые занимающимися в процессе выполнения упражнений. Так, например, гимнаст знает название упражнение, технику их выполнения, какие способности улучшаются у исполнителя, меры безопасности на занятиях и т.д. бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками. 3. К воспитательным задачам: формирование эстетических, волевых, нравственных качеств: коллективизма, дисциплинированности, смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.
6 Методические особенности гимнастики: - возможность разложить каждое упражнение на части; - аналитический характер упражнений, позволяющий избирательно применять их для решения конкретных педагогических и оздоровительных задач; - в гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них можно составлять комплексы для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; - возможность определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения и тем самым планировать физическую нагрузку занятия; - возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений; -возможность выполнять упражнения с музыкальным сопровождением; - возможность строгой регламентации и педагогического процесса.
7 Возникновение и развитие гимнастики: Возникновение и развитие гимнастики: - Гимнастика у древних народов - Гимнастика в Средневековье - Гимнастика в эпоху Возрождения
8 Возникновение национальных систем гимнастики: Немецкая система гимнастики Шведская система гимнастики Французская система гимнастики Сокольская система гимнастики
9 Развитие гимнастики в России до Военно-прикладная гимнастика – образование и развитие спортивных кружков – становление спортивной гимнастики Педагогическая гимнастика П.Ф. Лесгафта Развитие гимнастики в России после 1917 года Развитие гимнастики в Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.