Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
1 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
4 Визитка школы «Система работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа» Практикум с элементами тренинга «Анализ и оценка результативности классного часа – эффективность работы классного руководителя» Классный час «Самая, самая любимая профессия…»
5 ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
6 Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В. П. Созонов) «Классный час это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова)
7 « Классный час час работы классного руководителя это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» (Л.В.Байбородова). Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя. (М. Л. Маленкова)
8 «Классный часэто одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев) «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)
9 гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
10 Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах Ориентирующая функция - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей
11 Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность Формирующая функция – формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение
12 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
13 Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
14 Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
15 Вступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания, проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу. Основная часть (время не регламентируется): цель - рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа. Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель - подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.
16 составление классным руководителем совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
17 подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления по теме; определение участников подготовки и проведения классного часа; распределение заданий между участниками и группами; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
18 ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на МО классных руководителей директор школы протокол от г. 1 Н.С.Прохасько Положение о классном часе 1.Общее положение 2.Цели и задачи классного часа 3.Функции классного часа 4.Содержание классного часа 5.Организация и проведение классного часа 6.Оценка качества классного часа
19 КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ «Мир глазами ребенка» (начальная школа) «Судьба Украины – моя судьба» (основная школа) «Я – гражданин» (старшая школа)
20 РАЗДЕЛЫНАПРАВЛЕНИЯМЕРОПРИЯТИЯДАТА Ответствен- ный Отмет ка о выполне нии Месячник «Всеобуч-2011», «Внимание! Дети на дороге!» Обязательные тематические классные часы - «Право на обучение», «Хочу все знать» классы – «Что такое всеобуч», «Культура учебного труда» классы – «Законодательство Украины об образовании», «Готов ли я к выбору профессии?» классы Сентябрь Кл. рук. Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И РОДНОМУ КРАЮ – КРЫМУ «Ценностное отношение личности к обществу и государству» Мы – украинцы; Я - патриот школы, села, страны; Я – гражданин Украины Первый звонок ЗДВР, п/о Первый урок – «Украина наш общий дом. Крым жемчужина Украины» Кл.рук. Экскурсии в музей с.Широкое «Моему селу 90 лет» кл.В теч.мес.Кл.рук., День партизанской славы, посещение зала боевой славы музея с.Широкое п/о, кл.рук. «Ценностное отношение к природе» Моя Голубая планета – Земля; Я и моя земля; Земля - наш общий дом Акция «Мы чистим мир!»- экологические субботники на закрепленных участках В теч. месяцаКл.рук. Неделя биологии 2 неделяУч.биологии Конкурс «Биолог года», «Химик года» До 20.09Уч.биолог., хим. Конкурс «Мирный космос» До Уч.географии Конкурс фотолюбителей «Моя Украина» п/о «Ценностное отношение к культуре и искусству» Я и прекрасное; Я и мир моих увлечений; Я и искусство Конкурс «Юбилейная медаль», посвященный 90 летию села ШирокоеПос. неделяКл.рук. Праздник, посвященный Дню села (90 лет) п/о Конкурс «Я хочу жить в мире качества» До Уч. ИЗО ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ «Ценностное отношение к людям» Моя семья, мои друзья; Я - личность, Я – человек; Я, ты, мы… День самоуправления – «Выборы» классы1 неделяп/о «Ученик года», школьный турВ теч.месяцап/о Акция «Милосердие» - «Помоги ближнему своему»В теч.месяцап/о Рейд «Урок 2 р. в месяцп/о День европейских языков Уч.анг.яз., п/о ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСТОЙЧИВОЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Ценностное отношение к себе» Я здоровье берегу, сам себе я помогу; Я и мое здоровье; Мое здоровье - здоровье нации День здоровья, Олимпийский урок 2 неделяУчителя физ-ры, п/о Акция «Мы чистим мир!»- экологические субботники В теч.мес.З/хоз, кл.рук. «Ценностное отношение к труду» Город веселых мастеров; Я – труженик; Я и моя будущая профессия Акции «Чистая пятница» - уборка закрепленных территорий Пос.пятницЗ/хоз, кл.рук., п/о
21 Ученическое самоуправление День самоуправления – «Выборы» классы Первая неделя п/о Организация дежурства учащихся по школе 1 неделяЗДВР, кл.рук., деж.уучите ля Рейд-проверка внешнего вида учащихся (единая школьная форма) В теч.мес.ЗДВР, кл.рук., п/о Организация похода «По партизанским тропам» п/о, кл.рук. Работа с кадрами МО классных руководителей 1.Основные задачи и направления воспитательной работы. 2. О планировании воспитательной работы на учебный год. 3.Циклограмма деятельности классного руководителя. 4.Организация конкурса «Самый классный классный». 5. О создании банков данных учетных категорий. 6. Закрепление наставников за молодыми кл.руководителями В теч.мес.ЗДВР, Руководит ель МО кл.рук. Дополнительное образование Анализ документации, посещение занятий, собеседование с руководителями кружков и учащимисяПо плануЗДВР, рук.круж., кл.рук. Предупреждение правонарушений 1.Создание банка данных учащихся учетных категорий (девианты, «группа риска»). 2. Индивидуальные профилактические беседы с детьми учетных категорий. 3. Составление списков неполных семей; многодетных-малообеспеченных; многодетных; малообеспеченных 4. Составление списков и заполнение анкет на неблагополучные семьи 5.Составление социального паспорта школы 6. Вовлечение «проблемных» учащихся с учетом их интересов и возможностей, в кружки, секции. 7. Посещение на дому детей из неблагополучных семей 8.Контроль посещаемости занятий обучающимися. 9. Единый день профилактики негативных проявлений среди учащихся 10.Заседание Совета профилактики В теч. месяца ЗДВР Кл.рук. Санитарно – гигиеническая работа Уборка территории школы – Акции «Чистый двор» В теч. мес. Кл.рук. Акции «Чистая пятница» - уборка закрепленных территорий Пос.неделя Кл.рук. Содержание в чистоте классных кабинетов В теч.мес. Кл.рук. Рейд – Питьевой режим В теч.мес. М/с, кл.рук. Работа с родителями Установочные родительские собрания (1-4 кл., 5-11 кл.): формирование установки на совместную деятельность Классные родительские собрания. Организация работы родительских комитетов 1,2 неделяАдминист ра-ция Кл. рук. Взаимодействие с социумом Встреча с сотрудниками ОГАИ, ОКМДД Организация работы с ДК с.Широкое, музеем С.Широкое, сельской библиотекой По плануЗДВР
22 РАЗДЕ ЛЫ НАПРАВЛЕНИЯМЕРОПРИЯТИЯДАТА Отве тств ен- ный Отм етка о выпо лнен ии Месячник «Всеобуч-2011», «Внимание! Дети на дороге!» Обязательные тематические классные часы - «Право на обучение», «Хочу все знать» классы – «Что такое всеобуч», «Культура учебного труда» классы – «Законодательство Украины об образовании», «Готов ли я к выбору профессии?» классы Сентя брь Кл. рук.
23 Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.