Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmalinovka-30.narod.ru
1 ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности
2 Организационная модель внеурочной деятельности – модель дополнительного образования. Преимущества модели : предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений творческих объединений по интересам ; возможность самоопределения и самореализации ребенка ; привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов ; практико - ориентированная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей. Такое сотрудничество служит также гарантом сохранения жизненных приоритетов и целей конкретного ребенка даже при перемене одной образовательной среды на другую.
3 Детско - Юношеский Центр реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности : программа « Волшебный мир оригами »; кружки художественного творчества.
4 Цель работы : всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие обучающихся, развитие их творческих способностей. Основные задачи работы : развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности : анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы ; развитие психических познавательных процессов : различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения ; формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре шать нестандартные задачи ; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся ; формирование и развитие коммуникативных умений : умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность сверстников ; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
6 1 А, 1 В классы занимаются изучением глиняного искусства. Цель – создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, активизировать потенциальные и продуктивные силы, дать возможность для самореализации. Задачи : воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения ; способствовать формированию качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности ; развивать навыки самоконтроля, самостоятельность и способность решать творческие задачи ; развивать образное, пространственное и логическое мышление ; развивать эстетическо - художественный вкус ; формировать у обучающихся « чувство гармонии », что способствует развитию творческого потенциала ; способствовать формированию навыков работы с глиной, необходимым инструментом ; ознакомление с техникой, технологией лепки изделий из глины.
9 1 Б класс занимается созданием произведений нитяной графики. Цель – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.. Задачи : привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно - прикладного творчества ; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности ; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу ; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени ; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
13 1 Г класс занимается по программе « Волшебный мир оригами ». Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей. Задачи программы : знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. обучение различным приемам работы с бумагой. применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. развитие мелкой моторики рук и глазомера. развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. воспитание интереса к искусству оригами. расширение коммуникативных способностей детей. формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
17 1 Д класс занимается пластилинопластикой. Цель – создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, активизировать потенциальные и продуктивные силы, дать возможность для самореализации. Задачи : воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения ; способствовать формированию качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности ; развивать навыки самоконтроля, самостоятельность и способность решать творческие задачи ; развивать образное, пространственное и логическое мышление ; развивать художественно - эстетический вкус ; ознакомление с техникой, технологией лепки изделий из пластилина и необходимыми инструментами.
21 Таким образом, реализация внеучебной деятельности общеинтеллектуальной направленности позволит в результате решать познавательный, развивающий, воспитывающий аспекты. Познавательный аспект : формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления ; формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект : создание условий для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, делать умозаключения ; развитие пространственного восприятия и сенсорно - моторной координации. Воспитывающий аспект : воспитание межличностных отношений.
22 Таким образом, сотрудничество МОУ « Средняя общеобразовательная школа 30 им. Н. Н. Колокольцова » и МБОУ ДОД « Детско - Юношеский Центр » в организации внеучебной ( внеурочной ) деятельности при введении ФГОС НОО позволит реализовать индивидуальные образовательные интересы и запросы ребенка и его семьи, развивать творческие способности и склонности ребенка, позволит обеспечить особую « свободную зону » поиска приложения творческих усилий.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.