Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvol-s.ucoz.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
2 Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива Цели: Оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями; Создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы; Участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.
3 Критерии результативности деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса: Уровень организации классного коллектива во время учебы; Степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса; Степень информированности родителей об учебных успехах и неудачах учеников класса; Степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе; Многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности; Внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.
4 Работа классного руководителя с учителями- предметниками: Задачи: Координация деятельности учителей, работающих в классе; Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся; Привлечение учителей к работе с родителями.
5 Работа классного руководителя с учителями-предметниками Формы: Проведение 1 раз в четверти, а при необходимости – вне плана, малого педсовета; Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
6 Работа классного руководителя с учениками класса: Задача: осуществление индивидуального подхода в учебном процессе. Формы: Изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления; Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива; Формирование общеучебных умений.
7 Работа классного руководителя с учениками класса Задача: организация учебного процесса и учет результатов учебного года. Формы: Работа с дневниками; Учет посещаемости; Работа с журналом; Работа со старшим дежурным; Организация помощи в учебе; Проведение классных собраний.
8 Работа классного руководителя с учениками класса Задача: развитие познавательных интересов воспитанников. Формы: Привлечение учащихся к занятиям в кружках и на факультативах, учет их занятости; Организация разнообразных экскурсий; Поведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.
9 Работа классного руководителя с родителями Задачи: Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
10 Работа классного руководителя с родителями Формы: Родительские собрания; Привлечение к участию в Дне открытых дверей; Индивидуальная работа.
11 Ведущие направления деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся. Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемости и регулярно информировать о ней родителей. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.
12 Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Подготовительный этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения; Проявление к детям ровного, дружелюбного и непредвзятого отношения; Формирование в классе уважительных отношений среди детей; Достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями; Установление отношений доверия между детьми и классным руководителем.
13 Внедрение по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Первый этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование ярких представлений детей о своих предыдущих успехах; Создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы; Формирование представления о личной значимости изучаемого материала для ребенка (его положения в классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т.п.)
14 Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Второй этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы; Введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.; Использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания.
15 Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Третий этап Направления работы на этом этапе: Формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности; Формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность; Формирование адекватного восприятия себя и детей; Привитие умения адекватно реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников.
16 Если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной деятельности в классе, то его воспитанники хотят учиться, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них – одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.