Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrasobr.ucoz.ru
1 Автор: Давыдова Ольга Юрьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 3 г. Рассказово Тамбовской области
2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Тип проекта: творческий Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный Вид проекта: долгосрочный По количеству участников: групповой По количеству участников: групповой По характеру содержания: ребёнок и правила дорожного движения По характеру содержания: ребёнок и правила дорожного движения Срок реализации: 1 год Срок реализации: 1 год
3 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатели Воспитатели Дети старшей группы Дети старшей группы Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Родители Родители Инспектор ГИБДД Инспектор ГИБДД
4 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Почему надо знать и выполнять правила дорожного движения? Почему надо знать и выполнять правила дорожного движения? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Как переходить проезжую часть? Как переходить проезжую часть? Какие существуют правила для пешеходов? Для пассажиров? Какие существуют правила для пешеходов? Для пассажиров? Как вести себя на улице? Где можно играть? Как вести себя на улице? Где можно играть? Каковы правила пользования велосипедом? Каковы правила пользования велосипедом? Какие дорожные знаки можно увидеть в городе? Какие дорожные знаки можно увидеть в городе? Кто регулирует движение транспорта на дороге? Кто регулирует движение транспорта на дороге?
5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения в процессе проведения праздников и развлечений. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения в процессе проведения праздников и развлечений.
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в транспорте, местах отдыха. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в транспорте, местах отдыха. Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, дорожных знаках. Расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, дорожных знаках. Научить детей правильному поведению в ситуации « Если ты потерялся… » Научить детей правильному поведению в ситуации « Если ты потерялся… » Прививать детям интерес к участию в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Прививать детям интерес к участию в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Учить детей готовить декорации, атрибуты к праздникам и развлечениям. Учить детей готовить декорации, атрибуты к праздникам и развлечениям.
8 ГИПОТЕЗА:ГИПОТЕЗА: Если использовать полученные на занятиях по ОБД знания правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений, то это будет способствовать закреплению у дошкольников знаний о дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД, воспитанию этического и безопасного поведения на улице и в транспорте, поможет решению проблемы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Если использовать полученные на занятиях по ОБД знания правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений, то это будет способствовать закреплению у дошкольников знаний о дорожных знаках, работе сотрудников ГИБДД, воспитанию этического и безопасного поведения на улице и в транспорте, поможет решению проблемы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.
9 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА: Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма является значимой и актуальной. Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма является значимой и актуальной. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, увеличивается количество дорожно- транспортных происшествий. К сожалению, зачастую их причиной бывают дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Любимым видом деятельности детей является игра, и, конечно же, праздники и развлечения, использование которых помогает закрепить в игровой форме те знания, которые были получены дошкольниками на занятиях, экскурсиях и целевых прогулках, во время бесед, рассматривания плакатов и иллюстраций.
11 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений. Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений. Воспитание прочных навыков поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха. Воспитание прочных навыков поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха. Формирование творческой личности ребёнка. Формирование творческой личности ребёнка. Подведение детей, к сознательному соблюдению правил дорожного движения. Подведение детей, к сознательному соблюдению правил дорожного движения.
13 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: форма организации: Регламентированная деятельность: занятия по ОБД. Регламентированная деятельность: занятия по ОБД. Совместная деятельность воспитателя с детьми: беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД, чтение художественной литературы, праздники и развлечения по дорожному движению, приготовление атрибутов и декораций к праздникам. Совместная деятельность воспитателя с детьми: беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД, чтение художественной литературы, праздники и развлечения по дорожному движению, приготовление атрибутов и декораций к праздникам. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций по правилам дорожного движения, самостоятельное рисование на тему безопасности дорожного движения, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, обыгрывание ситуаций на макете дороги. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций по правилам дорожного движения, самостоятельное рисование на тему безопасности дорожного движения, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, обыгрывание ситуаций на макете дороги.
15 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У детей расширятся знания о правилах дорожного движения. У детей расширятся знания о правилах дорожного движения. Дошкольники овладеют навыками этического и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха. Дошкольники овладеют навыками этического и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, местах отдыха. Дети старшей группы приобретут умения творчески подходить к организации праздников и развлечений: подбирать необходимый материал, изготавливать декорации. Дети старшей группы приобретут умения творчески подходить к организации праздников и развлечений: подбирать необходимый материал, изготавливать декорации. Сформируется умение осознано выполнять правила дорожного движения. Сформируется умение осознано выполнять правила дорожного движения.
16 ЭТАПЫ ПРОЕКТА Этапы проекта Содержание работы Содержание работы Сроки выполнения Сроки выполненияОтветственный Организационно -подготовитель- ный 1. Подобрать материал по проведению праздников и развлечению по дорожному движению. 2. Написать перспективный план праздников и развлечений по правилам дорожного движения. 3. Подобрать и изготовить атрибуты, костюмы, шапочки-маски, декорации для праздников и развлечений; макет улицы и фигурки для настольного театра. 4.Провести занятия по ОБД по правилам дорожного движения, экскурсии и целевые прогулки, беседы. 5. Чтение художественной литературы. июньиюньиюльавгуставгуствоспитатель Основной 1. «Красный, жёлтый, зелёный» (вечер досуга) 2. «Светофор» (вечер досуга) 3. «Зелёный огонёк» (вечер досуга) 4. «Учите правила дорожного движения» ( утренник) 5. «Петрушка на улице» (вечер досуга) 6. «Путешествие в страну дорожных знаков» (вечер досуга) 7. «Эстафета зелёного огонька» (вечер досуга) 8. «Уважайте светофор» (кукольный спектакль) 9. «На лесном перекрёстке» (инсценировка) сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайвоспитатель
17 Заключительный 1. Организация выставки детских рисунков на тему «А у нас праздник». 2. Оформление фотоальбома «Наши праздники». 3. Оформление стенда для родителей «Учим правила дорожного движения». 4. Диагностирование детей. 5. Обобщение результатов работы. ноябрьфевральапрельмаймайвоспитатель
19 ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
21 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Дошкольники приобрели знания о правилах дорожного движения. Дошкольники приобрели знания о правилах дорожного движения. Овладели навыками этического и безопасного поведения на улице, дорогах, в транспорте и в местах отдыха. Овладели навыками этического и безопасного поведения на улице, дорогах, в транспорте и в местах отдыха. Пробрели умение творчески подходить к организации праздников и развлечений Пробрели умение творчески подходить к организации праздников и развлечений Оформлен альбом «Наши праздники». Оформлен альбом «Наши праздники». Разработаны сценарии праздников и развлечений по дорожному движению. Разработаны сценарии праздников и развлечений по дорожному движению. Разработан перспективный план проведения праздников и развлечений по дорожному движению в старшей группе. Разработан перспективный план проведения праздников и развлечений по дорожному движению в старшей группе.
23 ПРИЛОЖЕНИЕ:ПРИЛОЖЕНИЕ: Перспективный план проведения праздников и развлечений по дорожному движению в старшей группе. Перспективный план проведения праздников и развлечений по дорожному движению в старшей группе. Конспекты праздников и развлечений. Конспекты праздников и развлечений. Детские рисунки на тему: «А у нас праздник!» Детские рисунки на тему: «А у нас праздник!» Фотоальбом «Наши праздники». Фотоальбом «Наши праздники». Диагностика. Диагностика. Видеозапись инсценировки «На лесном перекрёстке». Видеозапись инсценировки «На лесном перекрёстке».
24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: Асташкина В., Борисова Н. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Конспект занятия.- Дошкольное воспитание, 1990, 4 - стр. 56. Асташкина В., Борисова Н. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Конспект занятия.- Дошкольное воспитание, 1990, 4 - стр. 56. Бордачёва И. Зелёный огонёк.- Дошкольное воспитание, 1985, 6 - стр. 89. Бордачёва И. Зелёный огонёк.- Дошкольное воспитание, 1985, 6 - стр. 89. Дементьева Л., Быданова Н. На помощь в «Светофорию».-Дошкольное воспитание, 2003, 12 - стр. 26. Дементьева Л., Быданова Н. На помощь в «Светофорию».-Дошкольное воспитание, 2003, 12 - стр. 26. Дементьева Г. Незнайка на улице:Музыкально-литературный концерт.-Дошкольное воспитание, 1985, 9 - стр. 87. Дементьева Г. Незнайка на улице:Музыкально-литературный концерт.-Дошкольное воспитание, 1985, 9 - стр. 87. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская В. А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская В. А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Извекова Н. Штаб « Светофор». – М.: «Молодая гвардия», Извекова Н. Штаб « Светофор». – М.: «Молодая гвардия», Казакова Л. Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение». – Дошкольное воспитание, 1991, 7 – стр. 31. Казакова Л. Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение». – Дошкольное воспитание, 1991, 7 – стр. 31. Смирнова В. Досуг: «Зелёный, жёлтый, красный». – Дошкольное воспитание, 1982, 5 – стр. 88. Смирнова В. Досуг: «Зелёный, жёлтый, красный». – Дошкольное воспитание, 1982, 5 – стр. 88. Соколова Н. Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Вечер весёлых и находчивых». – Дошкольное воспитание, 1990, 8 – стр. 56. Соколова Н. Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Вечер весёлых и находчивых». – Дошкольное воспитание, 1990, 8 – стр. 56. Усачёв А. А. Этикет. Правила дорожного движения и уважения. – М.: «ОЛМА – ПРЕСС Экслибрис», Усачёв А. А. Этикет. Правила дорожного движения и уважения. – М.: «ОЛМА – ПРЕСС Экслибрис», Шулика Е. « Зелёный огонёк». Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. – Дошкольное воспитание, 2003, 12 – стр. 32. Шулика Е. « Зелёный огонёк». Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. – Дошкольное воспитание, 2003, 12 – стр. 32.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.