Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou50-krsk.ucoz.ru
1 В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ " Об образовании " ( в ред. Федерального закона от ФЗ ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная ( общеобразовательная ) программа ( ООП ) ступени образования ( начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования ( п.3 ст.9 Закона РФ " Об образовании ").
2 « Содержание образования в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП …» п 5.2 « Примерная ООП могут включать в себя базисный учебный план и ( или ) примерные программы учебных курсов …»
3 ЗАКОН РФ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ » 10 июля 1992 года N Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » 2010 год ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 23 ноября 2009 г. N 655 САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от 22 июля 2010 г. N 91 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ N 666 от 12 сентября 2008 г.
4 « разработка базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей )» КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРИМЕРНЫЕ ООП ? Ст.32 п.6,7 ( функции ОУ ) « Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов »; « Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин …»
5 ст.9. п.6 « ООП обеспечивает реализацию ФГОС ОО и включает : - учебный план ; - рабочие программы, предметов, дисциплин ( модулей ) - другие материалы ….»
6 Закон РФ « Об образовании » Ст.14 П.2 должно обеспечивать : адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование этого общества ; интегрированного в современное ему общество и формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы ( ступени обучения ) картины мира ; интеграцию личности в национальную и мировую культуру ; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества ; формирование духовно - нравственной личности ; П.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой ( образовательными программами ), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. П.5.1. П.5.2 Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и ( или ) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ). Образовательные программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
7 Зак он РФ Ст. 5 П.6 Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные О. П. и оказывать дополнительные образовательные услуги ( на договорной основе ) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Ст. 15 Общие требования к организации обр. процесса п.1 Организация обр. процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. П.2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Р. Ф Ст.17 П.1 П.2 Реализация общеобразовательных программ ( О. П.) О. П. реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования, в том числе в специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( законных представителей ). О. П. специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
8 Ст.18 Дошкольное образование П.1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. П.4 Отношения сторон ( договор ) Ст. 26. Дополнительное образование
9 Глава 2. Система образования ст.15 структура системы образования
10 Глава 10.Дошкольное образование Глава 11. Общее образование Глава 12. Профессиональное обучение Глава 13. Среднее профессиональное образование Глава 14. Высшее образование Проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации », 2010 год
11 - ст.26 типы образовательные организаций Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего уровня ст.90 виды образовательных организаций : Детский сад Детский сад компенсирующего вида
12 В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы : 1) дошкольная образовательная организация ; 2) общеобразовательная организация ; 3) профессиональная образовательная организация ; 4) образовательная организация высшего образования. Образовательные организации в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Основные виды и категории образовательных организаций одного типа и порядок их деятельности устанавливаются настоящим Федеральным законом. Тип, вид, категория ( при наличии ) образовательной организации определяются при ее создании ( реорганизации ) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляются в уставе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
13 Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ
14 ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
15 устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями
16 2.1. ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется на основе примерных основных ОПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
17 2.2. П. определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей П. включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Ст.9.1 « ОП программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности » ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ р.5. Задачи дошкольного образовательного учреждения ;
18 2.4. Программа должна : соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса ; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы
19 1) обязательной части - не менее 80% времени ; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20%. ст.7. п. 4 Закон РФ « Об образовании » « соотношение частей ООП и их объем » « Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса »
20 должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции
21 видовое разнообразие учреждений ; наличие приоритетных направлений деятельности ( за исключением коррекции ); специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
22 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе : организации различных видов детской деятельности ; режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьей.
23 разделы : 1) пояснительная записка ; 2) организация режима пребывания детей ; 3) содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ; 4) содержание коррекционной работы ( для детей с ограниченными возможностями здоровья ); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
24 3.1. Пояснительная записка ; 3.2. Организация режима пребывания детей ; 3.3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ; 3.4. Содержание коррекционной работы ; 3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ; 3.6. Система мониторинга Т. П. раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
25 6. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций 12. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Режим дня. Виды деятельности. Нагрузка. 13. Требования к организации физического воспитания
26 дошкольной организации общеразвивающей направленности П.1.10 возраст для ясельных групп дошкольных группах не менее 2,5 кв.метров на 1 ребенка не менее 2,0 кв.метров на 1 ребенка.
27 компенсирующей направленностиП.1.11 категория детейвозраст для детей до 3 летстарше 3 лет с тяжелыми нарушениями речи с фонетико-фонематическими нарушениями - 12 для глухих детей 66 для слепых детей 66 для слабовидящих детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) 55 иными ограниченными возможностями здоровья
28 дошкольных организациях, имеющих группы комбинированной направленности П.1.12 категория детейвозраст для детей до 3 летстарше 3 лет с ограниченными возможностями здоровья 10 детей в том числе не более 3 детей с ОВЗ не более 10 в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом не более 15, в том числе не более 4 слабовидящих и ( или ) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени не более 17 в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития
29 Образовательные результаты оцениваются с помощью : внешней независимой оценки по выполнению выпускниками федерального государственного образовательного стандарта. Основные оценочные процедуры. внутренней оценки ( формативного оценивания ) средствами педагога в ходе образовательного процесса через систему контроля, а также публичного представления образовательных результатов, в том числе и с помощью портфолио.
30 1 подход – изложен в тексте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная образовательная программа - « программа программ » и включает в себя набор отдельных программ ( формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; отдельных учебных предметов, курсов ; духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ) ООП программа действий – это программа, которая проектирует не только цели, задачи и результаты, но и описывает путь ( содержание, механизмы, способы, средства, условия ) достижения запланированных образовательных результатов.
31 Примерная общеобразовательная программа состоит из четырех основных взаимосвязанных блоков (таблица 1).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.