Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mcko.ru
1 Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ФГОС начального общего образования Государственное бюджетное учреждение Московский центр качества образования
2 Статистические данные по городу Москве
4 Система мониторинга достижения детьми запланированных результатов Основные позиции в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования: исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников; обязательное наличие как итогового, так и промежуточного мониторинга планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; сочетание высоко формализованных и низко формализованных методик.
5 Почему преемственность ФГТ и ФГОС декларируется на уровне содержания нормативных документов, но не реализуется на практике?
6 Интегративные качества дошкольника физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками.
7 Результаты освоения основных образовательных областей «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»
8 Развитие базовых компетенций дошкольника Функциональная грамотность; Организационная компетенция; Социальная компетенция; Коммуникативная компетенция; Креативная компетенция; Общекультурная компетенция.
9 Концепция реализации преемственности ФГТ и ФГОС ДОУОУ Интегративные качестваЛичностные результаты Освоение образовательных областей Изучение предметов школьного цикла Развитие базовых компетенций Метапредметные результаты обучения
10 Реализация преемственности ФГТ и ФГОС на практике средствами Московского регистра качества образования
11 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструменты ее решения в МРКО Отсутствие реализации в ДОУ мониторинга качества освоения образовательной программы на основе ФГТ 1. Инструмент автоматизированного мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования на основе ФГТ по всем позициям: - интегративные качества - освоение основных образовательных областей - развитие интегративных качеств % подключение дошкольных образовательных учреждений города Москвы к автоматизированному мониторингу в рамках МРКО 3. Обучение работников дошкольных образовательных учреждений использованию автоматизированного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
12 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО 1.Отсутствие информации в школах города Москвы о результатах освоения выпускниками ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования. 2.Невозможность использования этой информации для правильной организации работы с первоклассниками при комплектовании классов, подборе УМК и в адаптационный период. 1.Инструмент импорта электронного портфолио выпускника дошкольного образовательного учреждения из кабинета Дошкольного образовательного учреждения в кабинет школы, в которую зачислен ребенок. 2.Комплексный кабинет для Центров образования и школ города Москвы, имеющих структурные подразделения дошкольного образования, позволяющий в рамках одного информационного поля работать с воспитанниками дошкольной ступени образования и обучающими основной школы.
13 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО 1.Разные подходы к оценке готовности первоклассника – выпускника детского сада на уровне выхода из дошкольного учреждения и при приеме в школу. 2.Отсутствие понимания на уровне школы, что ФГТ устанавливает требования к выпускнику дошкольного учреждения, которые соответственно являются требованиями к первокласснику, поступающему в школу, и других требований быть не может. Инструмент автоматизированного мониторинга готовности первоклассника к продолжению обучения в школе, доступный дошкольным образовательным учреждениям и школе в едином информационном пространстве Московского регистра качества образования на двух уровнях оценки: - внешней (Мониторинг готовности первоклассников МЦКО) - внутренней (автоматизированный мониторинг результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования).
14 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО Неэффективность использования учебного времени на уровне школы в первом классе – в связи с отсутствием информации о базовом потенциале ребенка, поступившего в первый класс, у педагогического коллектива начальной школы большие временные затраты на узнавание ребенка, определение подходов к индивидуализации образовательного процесса. 1.Инструмент автоматизированного анализа базового потенциала первоклассника. 2.Доступность аналитических отчетов всем уровням пользователей в соответствии с их потребностями и полномочиями. 3.Своевременное определение педагогических подходов адекватных ситуации и потребностям первоклассника. 4.Повышение эффективности работы педагога.
15 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО Несоответствие образовательной программы дошкольного образования конкретному УМК, по которому обучается первоклассник. В сотрудничестве с окружными методическими центрами разработаны КЭС по всем УМК, используемым в Москве для реализации ФГОС.
16 Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО Отсутствие экспресс-диагностики для определения уровня готовности первоклассника к обучению в первом классе по конкретному УМК для различных категорий детей: - воспитанники ДОУ, посещающие дошкольные учреждения менее 3 лет; - дошкольники, не посещавшие ДОУ; - дошкольники, посещавшие подготовительные группы при ОУ, НОУ, УДОД; - дошкольники, занимавшиеся с репетиторами, гувернантками. Инструмент экспресс-диагностики в рамках МРКО, разрабатывается в сотрудничестве с РАО и родительской общественность города Москвы
17 Дошкольники группы риска Воспитанники ДОУ, посещающие детские сады менее 3-х лет Дошкольники, не посещавшие ДОУ Дошкольники, посещавшие подготовительные группы ОУ, НОУ, УДОД Дошкольники, занимавшиеся с репетиторами, гувернантками
18 Уже в сентябре 2012 года диагностику готовности 1 классов МЦКО проведет с учетом вариативности условий подготовки дошкольников к продолжению обучения на следующей ступени образования в школе
19 Обеспечение сопровождения введения ФГОС. Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Мониторинг образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС Мониторинг образовательных достижений второклассников в соответствии с ФГОС
20 Одной из задач, решаемых в ходе исследования, является создание комплексной системы сопровождения адаптационного процесса первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь, выстраиваемой с учетом данных диагностик, с максимальным привлечением имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку.
21 По результатам исследования в сентябре 2011 г. выявлено, что, в целом, высокий уровень общей готовности к школе в сентябре 2011 г. был у 22,3% первоклассников (20,9% в 2010 г), средний – у 57,1% (57,6% в прошлом учебном году), низкий – у 15,5 % поступивших в первый класс (15,1% в предыдущей диагностике), для 3% обучающихся данный показатель в 2011 г. не был определен.
23 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Институт содержания и методов обучения Отдел оценки качества образования Рекомендации по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой, Г.С. Ковалевой, Н.В. Нурминской, М.В. Серковым
26 Заявки на участие в мониторинге образовательных достижений учащихся 1-х и 2-х классов поступили от 561 образовательного учреждения (свыше учащихся 1-х классов и учащихся 2-х классов)
27 Независимая оценка качества образования «Независимая диагностика» - диагностика, проводимая по единым проверочным материалам, которые вскрываются непосредственно перед началом работы учащихся; в стандартизированных условиях: в каждой школе во время проведения диагностики присутствует наблюдатель (наблюдатели - студенты педагогических вузов, прошедшие специальную подготовку), наблюдатели привозят проверочные материалы и после выполнения работ доставляют все материалы на обработку в МЦКО; время выполнения работы ограничено; организатор - учитель, не работающий в данном классе или не преподающий проверяемый предмет, обеспечивает соблюдение условий проведения диагностической работы в соответствии с общей инструкцией; учащиеся выполняют работы на машиночитаемых бланках; обработка бланков осуществляется автоматизированно; по полученным данным на основе анализа статистических характеристик тестов устанавливается граница, определяющая достаточный уровень овладения учащимся учебным материалом по каждому предмету, а также диапазоны баллов, соответствующих пятибалльной системе оценивания; школы получают в электронной виде формы с результатами выполнения работ по каждому ученику и классу в целом, а также рекомендации по анализу и интерпретации результатов.
28 Независимая оценка качества образования Диагностика метапредметных результатов обучения Сентябрь - готовность выпускников начальной и основной школы к продолжению образования В сентябре 2011 года в диагностике участвовало свыше 5000 учащихся 5-х и 10-х классов
29 Диагностика метапредметных результатов обучения Обеспечение сопровождения введения ФГОС в основной школе (250 пилотных школ с сентября 2012 года) Апрель 2012 года – мониторинг овладения учащимися 5-х классов метапредметными умениями На участие в диагностике заявлено свыше учащихся 5-х классов из 353 ОУ
30 Предметная диагностика Диагностика учебных достижений учащихся 4-х и 7-х классов Диагностика учебных достижений учащихся 8-11 классов по общеообразовательным предметам Подали заявки на участие в итоговой диагностике 1350 ОУ (свыше учащихся 4-х -10-х классов)
31 Результаты диагностики Диагностика проводится по заявкам образовательных учреждений. По желанию образовательных учреждений результаты включаются в МРКО
34 Анализ результатов Рекомендации для школ по проведению анализа результатов стартовой диагностики по метапредметным умениям и совершенствованию работы по формированию метапредметных (общих учебных умений) (сентябрь 2011 г.)
35 Психологические аспекты Готовность воспринимать данные из форм зачастую связана именно с уровнем тех значений, которые содержатся в формах и напрямую относятся к адресату. Если уровень значений, относящихся к адресату, не совпадает с уровнем ожиданий получателя форм, то готовность адекватно воспринимать данные может отсутствовать. В этом случае у адресата могут возникать претензии, как к форме, так и к другим аспектам тестирования: заданиям, процедуре, методике оценивания.
36 Формы представления результатов для округа
38 Формы представления результатов
39 Независимая оценка качества образования
40 Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении пп. 24, п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 года (ред. от )
41 образовательные учреждения не в полной мере обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования; внутренний мониторинг в образовательных учреждениях организован, но осуществляется не в системе; отсутствует анализ результатов независимых диагностических работ обучающихся.
42 Необходима совместная работа МЦКО и окружных методических центров по обучению специалистов ОУ анализу результатов диагностики и выстраиванию системы внутреннего мониторинга качества образования
43 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.