Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrrci.moy.su
1 Галян С.В., СурГПУ
2 Cначала – предметный материал 1. Определить предметные цели (они должны быть заданы операционально) 2. Отобрать предметный материал: - факты (аксиомы и теоремы, элементы каких-либо систем, музыкальные фрагменты, репродукции картин и т.д.); - отобрать термины, без которых цели не могут быть реализованы;
3 Понятия 3. Термин – слово Определение - словарное значение термина Понятие - «что я могу с этим знанием сделать, какую задачу решить и как?» Основная цель любого урока (в общем виде) – выявить связь между терминами и понятиями
4 Понятия 4. Работа с понятиями. - определение термина: через родовидовые признаки (сериация и классификация); через синонимы (сравнение и ограничение понятий); через наиболее яркие проявления (синтез, обобщение). - если слово-термин многозначно, установить, в каком значении оно будет употребляться на уроке. - установить, в каких ЕЩЕ сферах жизни, на каких учебных предметах может употребляться этот термин. - актуализировать ОБЩЕЕ в значениях многозначных слов. Примеры таких слов-терминов: реакция, деталь, период, развитие, опыт и т.д.
5 Работа со способами 1. Отобрать приемы работы учащихся с предметным материалом на уроке. 2. Выбрать способы работы, которые могут применяться на других учебных предметах или в различных жизненных ситуациях (их не должно быть больше двух на одном уроке). 3. Определить понятие, называющее способ работы (например: постановка проблемы, составление схемы или таблицы, пересказ, построение модели, рисунок и т.д.)
6 Работа со способами 4. Выяснить, есть ли другие способы достижения поставленной цели. 5. Установить, почему выбранный способ работы эффективнее, чем другие. 6. Познакомиться с алгоритмом работы с данным способом (или создать такой алгоритм). 7. Проделать работу согласно заданному алгоритму. 8. Провести рефлексию полученных результатов. 9. Выяснить, можно ли этот способ применить к разному предметному материалу. Если можно, то где? Если нельзя, то почему? Подумать, можно ли «улучшить» алгоритм работы, сделать его более универсальным.
7 Пересказ 1. Что такое пересказ? (словарное значение) 2. Цель работы: зачем нам нужно что-либо пересказывать? Ведь автор все рассказал, а мы прочитали. Что нужно для хорошего пересказа? - понимать главную мысль текста; - выявить авторскую позицию (и другие позиции, если они есть); - понять аргументацию той или иной позиции; - определить свое отношение к тому, о чем говорится в тексте и т.д. 3. Уточнить цель работы. Вывод: пересказ – это один из видов анализа текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.