Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rogozhinan.ru
1 Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности младших школьников»
2 Развитие личности – смысл и цель современного образования. ( Из концепции ФГОС 2 поколения) « Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья». Л.В. Занков
3 - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Исследование
4 Темы исследований : ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.
5 Классификация исследований по количеству участников коллективные групповые индивидуальные
6 Классификация исследований по месту проведения урочные внеурочные «Какая форма у Земли», «Аквариум и его обитатели», «Летопись времени», « Водоплавающие и сухопутные черепахи» «Почему высохла лужа», «Зрение – бесценный дар», «Моя родословная», «Анализ питания младших школьников», «Любимый город», «Здоровые зубы – красивая улыбка», «Путешествия капельки воды» …
7 по времени Кратковре менные долговремен ные по теме предметные свободные по проблеме освоение программно го материала более глубокое освоение материала
8 Программа учебно-исследовательской деятельности состоит из 3 подпрограмм: «Тренинг» Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательс кого поиска Исследовательск ая практика» Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов « Мониторинг» Мини-курсы, конференции, защиты исследовательски х работ и творческих проектов и др.
9 3 уровня в организации исследовательского обучения: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение. педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику
10 Этапы формирования Методы и способы деятельности поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; в урочной деятельности 1) коллективный учебный диалог, 2) рассматривание предметов, 3) создание проблемных ситуаций, 4)чтение-рассматривание, 5) коллективное моделирование развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; во внеурочной деятельности 1) игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, 2) индивидуальное составление схем, 3) выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ. формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя. 1 класс
11 Этапы формирования Методы и способы деятельности на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; в урочной деятельности 1) учебная дискуссия, 2) наблюдения по плану, 3) рассказы детей и учителя, 4) мини-исследования; на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; во внеурочной деятельности 1) экскурсии, 2) индивидуальное составление моделей и схем, 3) мини-доклады, 4) ролевые игры, 5) эксперименты на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников 2 класс
12 Этапы формирования Методы и способы деятельности обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования. в урочной деятельности 1) мини-исследования, 2) уроки-исследования, 3) коллективное выполнение и защита исследовательских работ, 4) наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности 1) различные внеклассные занятия по предметам, 2) домашние исследования школьников (по желанию). 3 и 4 классы
13 Общие исследовательские умения и навыки: умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; умения и навыки работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.
14 5 групп исследовательских умений 1. Умения организовать свою работу (организационные); 2. Умения и знания, связанные с осуществлением исследования (поисковые); 3. Умения работать с информацией, текстом (информационные); 4. Умения оформить и представить результат своей работы. 5. Умения, связанные с анализом своей деятельности и с оценочной деятельностью (оценочные).
17 Контрольная группа Этап 1 2
18 Участие в конкурсах Учебный год Конкурсы Количество призеров ШкольныйГородской Межрегио- нальный 2008/ / /
20 В нашем классе интересно, А лентяям здесь не место!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.