Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемaltschool14.ucoz.ru
1 Готовность учителя к работе с одаренными детьми Дьяконова Г.Н.,заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 14 г.Яровое Алтайского края 20 Февраля 2012года Школьный методический совет
2 Ребенок от рождения обладает неповторимым набором особых качеств природными задатками.
3 Талант это результат сложного взаимодействия наследственности, социальной среды и опосредованного деятельностью ребенка.
4 Одаренными называют тех, кто показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или в нескольких областях деятельности.
5 Дети с признаками одаренности обладают высокими познавательными потребностями.
6 Как выявить одаренного ребенка? ?
7 1. «Ребенок новатор» - он всегда выходит за рамки требований при решении задач. 2.«Все делаю по-своему» - для этого ребенка характерен своеобразный, индивидуальный стиль деятельности. 3. «В сложном вижу простое, а в простом сложное» - ребенок легко отсекает все ненужное и быстро представляет модель своего действия. 3. «Хочу все знать!» - таким детям интересны парадоксальные, противоречивые научные факты, неопределенность в информации.
8 Для многих одаренных характерна высокая скорость мышления, легкость в обучении, но среди них есть и особая категория детей - «интеллектуальные улитки». Для них свойственен замедленный темп обучения с последующим резким изменением структуры знаний, которые чаще всего отслеживаются в творческих письменных работах, проектах и исследовательской деятельности.
9 Родители и учителя радуются, когда одаренные дети не испытывают серьезных проблем во время учебы. Но часто именно в этом кроется причина будущих неудач во взрослой жизни, так как познавательная деятельность таких ребят чаще всего происходит в достаточно комфортных условиях. У ребенка развивается ум, способности, но при этом недостаточно формируется умение преодолевать трудности.
10 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно.
11 Значительное внимание должно уделяться обеспечению повышенного «психологического иммунитета» одаренных детей к трудным и стрессовым ситуациям.
12 Современный педагог это не транслятор знаний, а показывающий дорогу к знаниям, направляющий.
13 М иссия учителя Научить видеть парадоксальность суждения, ничего не брать на веру и ничего не отвергать, видеть во всем относительность и критически перерабатывать информацию. При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, самосовершенствоваться.
14 Элементы готовности учителя к работе с одаренными детьми Элемент готовности Основные показатели Мотивационный Принятие детей данной категории. Желание работать с одаренными детьми. Стремление совершенствовать свои умения работать с одаренными детьми.
15 Научно- исследовательск ий Творческое мышление, исследовательские умения и навыки. Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах. Статус педагога исследователя. Публикации. Участие в профессиональных конкурсах.
16 МетодическийОбобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни). Использование разнообразных интерактивных методов и технологий. Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения. Знание психологии одаренных детей. Профессиональная компетентность (по предмету). Регулярное повышение квалификации.
17 Коммуникативн ый Коммуникативная компетентность. Организаторские способности. ЛичностныйАдекватная самооценка, позитивная Я концепция. Высокий уровень эмпатии. Толерантность, гибкость. Лидерские способности, стремление к личностному росту. Уравновешенность. Рефликсия, способность к самоанализу. Живой, активный характер, чувство юмора.
18 Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача каждого педагога развить задатки таланта и способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.
19 Условиями успешной работы с одаренными учащимися являются: 1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. 2.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. 3. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ. 4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.
20 Учитель должен быть: - увлечен своим делом; - способным к экспериментальной, научной работе; - профессионально грамотным; - интеллектуальным, нравственным и эрудированным; - проводником передовых педагогических технологий; - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса; - знатоком во всех областях человеческой жизни и творческой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.