Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpogorelo5ka.narod.ru
1 Мастер- класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование технологий развивающего обучения» Кондратенко Татьяна Ивановна Учитель биологии МОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
2 Девиз « Нет, и не может быть детей, которые бы не хотели учиться….. « Нет, и не может быть детей, которые бы не хотели учиться….. Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень… Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень… Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться…» Главное средство предупреждения этих пороков – учить воспитанников самостоятельно трудиться…» ( В.А. Сухомлинский) ( В.А. Сухомлинский)
3 Цель и задачи ЦЕЛЬ: - ознакомить учителей биологии с различными методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся. ЗАДАЧИ: - рассмотреть различные методы и логические приемы активизации познавательной деятельности учащихся; -поделиться опытом по составлению тестовых заданий; -провести практическую работу по решению тестов и биологических задач.
4 Направления работы Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся Воспитание здорового образа жизни Воспитание здорового образа жизни Экологизация учебно-воспитательного процесса Экологизация учебно-воспитательного процесса Школьное краеведение Школьное краеведение
5 Правила Ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Чтобы вызвать интерес к учебному труду, он должен быть разнообразен. Чтобы вызвать интерес к учебному труду, он должен быть разнообразен. Ученик должен понимать нужность и важность данного предмета. Ученик должен понимать нужность и важность данного предмета. Связь нового материала с ранее изученным. Связь нового материала с ранее изученным.
6 Правила Обучение должно быть трудным, но посильным. Обучение должно быть трудным, но посильным. Частая проверка и оценивание работ учащихся. Даже «слабый ученик, получивший поощрительную улыбку учителя или слова одобрения, старается работать на высшем уровне своих возможностей. Частая проверка и оценивание работ учащихся. Даже «слабый ученик, получивший поощрительную улыбку учителя или слова одобрения, старается работать на высшем уровне своих возможностей. Яркость учебного материала, эмоциональность и заинтересованность учителя. Яркость учебного материала, эмоциональность и заинтересованность учителя.
7 1. Постановка проблемы Ведущая цель обучения - ориентация на усвоение учащимися опыта творческой деятельности. Современному человеку недостаточно быть эрудитом. Он должен уметь творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем. Качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся
8 2.Теоретическая часть Одна из важнейших задач развивающего обучения – активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. Через систему уроков формируется умения самостоятельно и критически мыслить, вырабатываются навыки самообразования, пробуждается желание в учениках проявлять творческую инициативу.
9 Развитие познавательной деятельности учащихся основывается на логических и методических приемах. - Постановка проблемы ; - Сравнение; - Выявление признаков; - Лабораторно-исследовательские работы; - Дидактические наглядные пособия(текстовые таблицы, карточки-задания, тесты); - Деловое общение; - Обобщающие уроки;
10 Создание проблемных ситуаций Эффективность мыслительного процесса зависит от того, как сформулирован основной вопрос урока или проблема. Развитие мышления учащихся затруднено, если отсутствует главный вопрос или нечетко поставлена проблема
11 Сравнение Чтобы понять сущность биологического явления я даю учащимся задания, в которых необходимо сравнить одно биологическое явление с другим. При этом побуждаю учащихся выявить не только черты различия, но и черты сходства. Результаты данной работы учащиеся заносят в таблицу. Чтобы понять сущность биологического явления я даю учащимся задания, в которых необходимо сравнить одно биологическое явление с другим. При этом побуждаю учащихся выявить не только черты различия, но и черты сходства. Результаты данной работы учащиеся заносят в таблицу.
12 Выявление признаков Этот прием основан на анализе и синтезе в мыслительной деятельности. Учащиеся по ряду известным им признакам могут найти и определить эти признаки в другом объекте и сделать соответствующие выводы.
13 Работа с учебником В процессе работы с учебником формирую умения осуществлять различные мыслительные операции, делать мировоззренческие выводы, устанавливать связи теории с практикой В процессе работы с учебником формирую умения осуществлять различные мыслительные операции, делать мировоззренческие выводы, устанавливать связи теории с практикой
14 Лабораторные и исследовательские работы Позволяют учащимся осуществлять необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, произвести анализ, сравнение, сделать выводы и обобщение.
15 Дидактические наглядные пособия Текстовые таблицы Текстовые таблицы Дидактические карточки-задания Дидактические карточки-задания Гербарий Гербарий Познавательные задачи Познавательные задачи Тестирование Тестирование Рейтинговый лист Рейтинговый лист Деловое общение Деловое общение
16 Тестирование широко вошло в систему контроля знаний учащихся так как позволяет: -оперативно контролировать знания учащихся; -провести диагностику усвоения ведущих понятий, биологических закономерностей; -расширяет и углубляет ведущие биологические понятия из класса в класс; -позволяет развивать взаимосвязи и взаимозависимости между биологическими системами разного уровня организации; -используется для итогового контроля по теме.
17 Практическая часть ДЕВИЗ: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» (народная мудрость) - Работа по тестам разного уровня сложности по теме «основы экологии» - Решение экологических задач
18 Актуальность опыта Тестовая проверка знаний и умений позволяет более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и дальнейшего продвижения в учении. Тестовая проверка знаний и умений позволяет более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и дальнейшего продвижения в учении.
19 Виды тестовых заданий Тесты с выбором одного правильного ответа Тесты с выбором нескольких правильных ответов Тесты на классификацию Объектов и процессов Биологический диктант Тесты на установление последовательности процессов и явлений в природе Задания с алгоритмом ответа (с пропуском в тексте слов)
20 Моделирование Составление тестов и экологических задач по алгоритму. Составление тестов и экологических задач по алгоритму. Этапы составления тестовых заданий. Поиск информации для тестового задания Поиск информации для тестового задания Анализ и фрагментация выбранного текста Анализ и фрагментация выбранного текста Переформулирование фрагмента текста Переформулирование фрагмента текста Составления вариантов ответов Составления вариантов ответов Составление тестового задания Составление тестового задания
21 Заключение Использование тестов, как одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся, позволяет сформировать у них важнейшие умения: -работа с текстом и постановка вопросов к нему; -отбор и структурирование материала; -письменное или устное изложение текста; -самооценка и самоконтроль; -построение доказательств и их аргументация; -критичность мышления: обнаружение противоречий собственной и чужой мысли; -индивидуальная ответственность за результат; -умение организовать работу группы (быть лидером). Систематическое использование тестового контроля знаний способствует успешному учению каждого ученика.
22 Рефлексия Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: - На мастер- классе я::. - На мастер- классе я::. - Самым интересным для меня сегодня было: - Самым интересным для меня сегодня было: - В своей дальнейшей работе я: - В своей дальнейшей работе я: - Я пожелал бы ведущему урок учителю: - Я пожелал бы ведущему урок учителю: - Я бы хотел посоветовать:. - Я бы хотел посоветовать:.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.