Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prodlenka.org
1 Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада 307 Красноармейского р-на г. Волгограда Кузнецова Е. А. Кузнецова Е. А. Волгоград 2012 Волгоград 2012
2 Объект исследования – процесс взаимодействия в детско-родительских отношениях. Объект исследования – процесс взаимодействия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – эмоциональный компонент взаимодействия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – эмоциональный компонент взаимодействия в детско-родительских отношениях. Цель: изучить эмоциональный аспект взаимодействия в детско-родительских отношениях у детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить эмоциональный аспект взаимодействия в детско-родительских отношениях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Выявить степень разработанности проблемы изучения эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить и изучить характер детско-родительских отношений в семье старшего дошкольника. 3. Провести коррекцию эмоциональной составляющей детско- родительского взаимодействия: чувствительности, эмоционального отношения и способов реагирования. 4. Проверить результаты проделанной работы. Задачи исследования: 1.Выявить степень разработанности проблемы изучения эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить и изучить характер детско-родительских отношений в семье старшего дошкольника. 3. Провести коррекцию эмоциональной составляющей детско- родительского взаимодействия: чувствительности, эмоционального отношения и способов реагирования. 4. Проверить результаты проделанной работы. Гипотеза исследования: Все три составляющие эмоционального взаимодействия – родительская чувствительность, эмоциональное отношение, особенности поведения родителя, в своем единстве определяют характер детско-родительских отношений. Гипотеза исследования: Все три составляющие эмоционального взаимодействия – родительская чувствительность, эмоциональное отношение, особенности поведения родителя, в своем единстве определяют характер детско-родительских отношений.
3 Эмоциональный аспект взаимодействия -способность распознавать эмоц. состояние партнера, -понимание причин этого состояния - эмпатия 2.Эмоциональное принятие -чувства, возникающие во взаимодействии, во взаимодействии, - эмоциональный фон взаимодействия, -отношение к себе со стороны родителя -отношение к себе со стороны родителя 3. Поведенческие проявления -ориентации на состояние ребенка при построении взаимодействия, при построении взаимодействия, -стремление к телесному контакту, -стремление к телесному контакту, -оказание эмоциональной поддержки, - способность воздействовать на эмоц. состояние ребенка. 1.Чувствительность
4 Экспериментальное изучение эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников. Экспериментальное изучение эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников. Набор фигурок к тесту «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони» опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) – авторы: Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова.Цель- Изучение родительского принятия / отвержения матерью ребенка. детский тест-игра «Почта» (модификация теста «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони). Цель- выявить характер аффективного отношения ребёнка к семейной среде, в частности, к каждому из родителей.
5 Результаты констатирующего эксперимента Средние (М) показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Диаграмма 1.
6 Степень вовлеченности детей в общение с родителями Таблица 1. Члены семьи Степень вовлечённости Мама60% Папа30% Братья, сёстры 5% Другие члены семьи 5%
7 Эмоционально-оценочное отношение к близким, в % (по результатам теста «Почта) Диаграмма 2.
8 Коррекция эмоциональных отношений в семье Цель-развитие адекватных форм проявления эмоций детей и родителей с целью изменения межличностных отношений в семье (Панфилова М.А. «Игротерапия общения», Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»). Программа состоит из 8 занятий, объединённых в блоки по трём направлениям: Первый блок (1 занятие) включает объединение детей и взрослых в подгруппы. Большинство предлагаемых приёмов обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем. Второй блок (6 занятий) осуществляет основную коррекционную работу в подгруппах детей и взрослых. Третий блок (1 занятие) включает обобщение полученного опыта, осознание и вербализацию итогов. Создание праздничной атмосферы для формирования оптимистического направления развития. Занятия проводились параллельно в группах детей и в группах родителей. Занятия проводились параллельно в группах детей и в группах родителей.
9 Результаты контрольного эксперимента Средние (М) показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Таблица 2. Характеристика взаимодей-я взаимодей-я Средние значения (М-1) Средние значения (М-2) Способность воспринимать состояние 4,44,8 Понимание причин состояния 3,84 Эмпатия3,6 4,24,24,24,2 Чувства родителей в ситуации взаим-я 3,94,3 Безусловное принятие 3,74 Принятие себя в качестве родителя 44,2 Преобладающий эмоц. фон 3,53,9 Стремление к телесному контакту 4,24,8 Оказание эмоц. поддержки 3,64,1 Ориентация на состояние ребёнка при построении взаимод-я 3,94,6 Умение воздей-ть на эмоц. Состояние ребёнка 3,64,1
10 Показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия ( после контрольного эксперимента) Диаграмма 3
11 Эмоционально-оценочное отношение к близким, в % (по результатам теста «Почта) Диаграмма 4
12 Выводы Результаты контрольного эксперимента показали успешность проведённой нами работы. В целом нам удалось повысить показатели, отражающие степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия. Положительное отношение к маме выявлено у 90% опрошенных, показатели же негативного отношения понизились (5%). Эмоциональное взаимодействие между детьми и родителями приобрело большую гармонию, но не достигло оптимального уровня ни по одной характеристике (средние показатели). Результаты контрольного эксперимента показали успешность проведённой нами работы. В целом нам удалось повысить показатели, отражающие степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия. Положительное отношение к маме выявлено у 90% опрошенных, показатели же негативного отношения понизились (5%). Эмоциональное взаимодействие между детьми и родителями приобрело большую гармонию, но не достигло оптимального уровня ни по одной характеристике (средние показатели). Таким образом, проведённая нами коррекционная работа с детьми и родителями была, по нашему мнению, успешной, однако требует продолжения. Таким образом, проведённая нами коррекционная работа с детьми и родителями была, по нашему мнению, успешной, однако требует продолжения.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.