Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool237.ucoz.ru
1 ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Направление Стратегии Программы развития образования Красносельского района - «Будь здоровым» 2012 г.
2 Цель создания продукта: изучение особенностей социального здоровья учащихся как одного из условий формирования здоровьесозидающей школьной среды
3 Задачи мониторинга: Диагностика состояния социального здоровья школьников 1–4-х и 7–9 классов Анализ основных факторов «риска» возникновения трудностей в обучении и снижении показателей социального здоровья Определение возможностей психопрофилактики школьной неуспеваемости и возникающих на этом фоне проблем сохранения социального здоровья школьников `
4 Необходимое ресурсное обеспечение Организационные условия Методические (содержательные) условия Юридическое обеспечение
5 Необходимое ресурсное обеспечение: Организационные условия материально-техническое оснащение, необходимое для организации процесса диагностики; укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области образования и психологии; предметно-эстетическую среда, в которой организуется процесс обучения; деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников; программное обеспечение процесса диагностики
6 Необходимое ресурсное обеспечение: Методические условия содержащиеся в методиках и опросниках утверждения должны побуждать ученика демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе и процессу обучения; формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно; текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ; пункты опросников должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.
7 Необходимое ресурсное обеспечение: Юридическое обеспечение Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ: стратегия развития образования до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годах»; Инициатива президента России Д.А. Медведева «Наша новая школа»; Программа Правительства Российской Федерации на 2000–2010 годы (Раздел 1.1. Реформирование образования); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальная доктрина образования Российской Федерации; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря2001 г.1756-р; Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы; Стратегия для России: Образование (Центр стратегических разработок Германа Грефа. Стратегия до 2010 года); Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации» (2005 г.); Национальный Проект в сфере образования (2005 г.); Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005– 2010 гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от 22 марта 2005 года 343; Устав ГОУ СОШ 327; Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа – 2020».
8 Сферы социального здоровья школьников Социальное здоровье Личностные особенности Особенности общения с одноклассниками Социальное поведение
9 Для чего и зачем? Исследование навыков общения детей, их взаимоотношений с учителями и родителями позволяет определять: характер межличностных отношений в классе; уровень сформированности основных коммуникативных качеств и коммуникативной компетентности; типы восприятия группы учеником (индивидуалистический, коллективистический или прагматический) с учетом аспекта толерантности взаимоотношений между одноклассниками
10 Методы психологического исследования, применяемые в мониторинге БиографическийНаблюдениеОпросТестирование
11 Этапы мониторинга: I этап Задачи: ориентирование в актуальных психологических проблемах, мешающих сохранению социального здоровья детей и подростков; формулирование гипотезы о причинах их возникновения; определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению психолого-педагогической помощи.
12 Диагностическое исследование на I этапе Для учащихся 1-4-х классов: Анализ здоровья учащихся и анализ заболеваемости; Анкета школьников 1-4 классов из городского мониторинга Социометрия; Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)
13 Диагностическое исследование на I этапе Для учащихся 8-9-х классов: Анализ здоровья учащихся и анализ заболеваемости; Анкета школьников 5-7-х и 8-11 классов из городского мониторинга Социометрия; Социальное здоровье Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)
14 Этапы мониторинга: II этап Задачи: Более углубленная диагностика сформированности навыков сохранения социального здоровья учащихся.
15 Диагностическое исследование на II этапе Для учащихся 5-9-х классов: Исследование характерологических тенденций (Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов); Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой); Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).
16 Эффекты, достигаемые при использовании мониторинга Оказание конкретной помощи классным руководителям и педагогам-предметникам по работе с учащимися различных «групп педагогического риска» Представление научно-практической значимости исследовательского проекта специалистам сферы образования, Представление аналитического отчета по результатам изучения социального здоровья учащихся разных «групп педагогического риска», на основе которого можно точнее определить содержание психолого-педагогической помощи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.