Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемscience.web.tstu.ru
1 О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования
2 Механика Общая биология Машиностроение и машиноведение Электротехника Приборостроение, метрология и информационно- измерительные приборы и системы Информатика, вычислительная техника и управление Химическая технология Процессы и машины агроинженерных систем Строительство и архитектура Документальная информация Литературоведение Языкознание Аккредитация по группам специальностей
3 Химические науки Исторические науки и археология Экономические науки Педагогические науки Политология Аккредитация по группам специальностей
4 Выводы по возможности аккредитации групп специальностей В соответствии с заявлением из 42 специальностей – 36 могут быть аккредитованы (28 по факту аккредитационной экспертизы, 8 – автоматически). Не могут быть аккредитованы группы специальностей (3), (1), философские (1), юридические (1). По 3 группам специальностей заявленных на аккредитацию – (1), (2) и (2) – в 2012 году нет выпуска.
5 Устав образовательного учреждения. Действующая и предыдущая лицензии на ведение образовательной деятельности и приложения к ним (с соответствующими приказами и экспертными заключениями). Материалы самообследования в целом по образовательному учреждению (модуль по показателям вуза). Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО
6 Материалы самообследования по образовательной программе. Рабочие учебные планы, программы дисциплин, программы педагогической практики и отчеты по практике. Графики проведения занятий. Приказы о зачислении обучающихся, их переводах, восстановлении, отчислении. Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе. Перечень учебных лабораторий и информация об их использовании в учебном процессе. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение ООП. Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО
7 Формы отчетности, предусмотренные для образовательных учреждений (Отчеты в МОН, Тамбовстат и др.). Паспорта специальностей научных работников. Индивидуальные планы аспирантов. Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание кандидатских экзаменов. Статистические данные (по эффективности аспирантур за 6 лет, по кандидатским экзаменам, по кадровому обеспечению). Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО
8 Сроки освоения Кадровый состав Учебно- методическое обеспечение Структура и содержание Результаты освоения Критерии и показатели для аккредитационной оценки ООП ППО
9 Соответствие структуры программы федеральным государственным требованиям. Наличие в учебных планах обязательных дисциплин. Соответствие рабочих программ дисциплин, паспорту научной специальности с учетом сложившейся научной школы и кандидатских экзаменов. Реализация принципа альтернативности дисциплин по выбору аспиранта. Критерии и показатели для оценки структуры и содержания ООП ППО
10 Дисциплины по выбору для аспирантов естественнонаучных и технических специальностей Дисциплины по выбору для аспирантов специальностей социально-гуманитарно- экономического профиля Методология научных исследований Основы управления качеством Инновационная деятельность в научно-технической сфере Особенности международных научных коммуникаций Методология научных исследований Моделирование систем Актуальные проблемы современного гуманитарного знания Пакеты прикладных программ для научных исследований Интегративные процессы и тенденции гуманитарного знания и естественных наук Специальные главы математики Проблемы ноосферной безопасности и устойчивого развития
11 Соответствие нормативного срока и общей трудоемкости освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования. Соответствие трудоемкости образовательной и исследовательской составляющих. Соответствие трудоемкости обязательных дисциплин. Соответствие трудоемкости НИР аспиранта и выполнения диссертации на соискание ученой степени. Соответствие трудоемкости кандидатских экзаменов. Соответствие трудоемкости подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата. Соответствие часового эквивалента зачетной единицы. Соответствие максимального объема учебной нагрузки аспиранта в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Критерии и показатели для оценки сроков освоения ООП ППО
12 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) [разработаны /не разработаны, соответствуют /не соответствуют ФГТ и РУП]. Программы практик и уровень организации практик [разработаны в полном объеме/ разработаны частично /не разработаны, соответствуют /не соответствуют ФГТ и РУП]. Перечень документов, регламентирующих порядок проведения и содержание кандидатских экзаменов [разработаны в полном объеме /частично разработаны /не разработаны]. Перечень проведенных кандидатских экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы за последний год. Наличие и правильность оформления протоколов сдачи экзаменов. Сведения об эффективности работы аспирантур за последние 6 лет. Критерии и показатели для оценки результатов освоения ООП ППО
13 Наличие и доступность всех документов образовательной программы для аспирантов и преподавателей по всем видам занятий. Процент обеспеченности учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе. Возможность доступа обучающихся к фондам учебно- методической документации. Критерии и показатели для оценки учебно- методического обеспечения учебного процесса
14 Для каждой образовательной программы послевузовского профессионального образования указать: категории научных руководителей; категории профессорско-преподавательского состава, проводящего занятия с аспирантами; категории профессорско-преподавательского состава, входящего в состав комиссии по приему кандидатских экзаменов. Критерии и показатели для оценки кадрового обеспечения учебного процесса
15 Первоочередные задачи Сроки исполнения Исполнители Разработка плана подготовки к аккредитации. До УАиД Доработка документации, регламентирующей подготовку в аспирантуре ФГБОУ ВПО «ТГТУ». До УАиД Принятие решений по оптимизации набора специальностей послевузовского профессионального образования. До Руководители программ ППО, УАиД Корректировка существующих учебных планов и разработка УП для заочного и продленного сроков обучения. До Руководители программ ППО, УАиД Корректировка рабочих учебных программ дисциплин. До Руководители программ ППО, ППС, УАиД План работ по подготовке к аккредитации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.