Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpli.68edu.ru
1 Областной семинар – практикум «Культура учебного труда как способ организации учебно- исследовательской деятельности школьников» Тамбов 2012 г.
2 Программа областного семинара – практикума Пленарное заседание: Приветствие. Представление программы семинара О перспективах развития совместной деятельности по поддержке одаренных детей области. Молоткова Н.В. – доктор педагогических наук, профессор, проректор по довузовскому образованию ФГБОУ ВПО «ТГТУ», научный руководитель Центра для одаренных детей и молодежи при ТГТУ. Маштак E.Н. – гл. специалист отдела дополнительного образования и воспитания Управления образования и науки Тамбовской области. Василенко Е.С. – директор Центра для одаренных детей ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества. Политехнический лицей – интернат - ресурсное формирование Центра для одаренных детей и молодежи при ТГТУ. Маренкова И.Б. – директор Политехнического лицея-интерната ТГТУ. Понятие культуры учебного труда. Структура, психологические условия развития культуры учебного труда обучающихся. Шокурова Г.А. – педагог дополнительного образования Политехнического лицея-интерната ТГТУ. Перерыв: экскурсия в ТГТУ. Практикум: Полезные учебные умения и навыки, необходимые для формирования культуры учебного труда. Культура подготовки сообщения и устного выступления. Тренинг. Подведение итогов работы:
3 О перспективах развития совместной деятельности по поддержке одаренных детей области Молоткова Н.В. – доктор педагогических наук, профессор, проректор по довузовскому образованию ФГБОУ ВПО «ТГТУ», научный руководитель Центра для одаренных детей и молодежи при ТГТУ. Маштак E.Н – гл. специалист отдела дополнительного образования и воспитания Управления образования и науки Тамбовской области. Василенко Е.С. – директор Центра для одаренных детей ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества.
4 Политехнический лицей-интернат федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» С 2009 года является структурным подразделением университета Лицей реализует основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (III ступени, нормативный срок освоения – 2 года), осуществляет профильную подготовку по отдельным предметам естественно- технического профиля.
5 Содержание образования Образовательная программа лицея- интерната и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. В лицее-интернате - два профиля: инженерно-технический (профильные учебные предметы: математика, физика) и технико-экономический (профильные учебные предметы: математика, физика,, основы экономических знаний). В системе дополнительного образования используются образовательные программы по трем направлениям: предметные(по профильным дисциплинам), технические, культурологические.
6 Уровень квалификации педагогов
7 Факторы формирования имиджа Политехнического лицея ТГТУ в образовательном пространстве региона История развития Лицея как учреждения для работы с одаренными сельскими детьми Ориентация социума на инженерное профессиональное образование Мотивированность обучающихся лицея на получение инженерных специальностей, востребованных в аграрном комплексе региона Инновационный характер образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях
8 Развитие интеллектуального потенциала лицеистов Цель - создание условий для развития и поддержки интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, обеспечить их активную познавательную потребность, осуществить личностную самореализацию и профессиональное самоопределение школьников
9 Модель развития интеллектуальных способностей обучающихся Внешние факторы: потребность общества в творческих, интеллектуально развитых людях. Цель: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала, обеспечение личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся. Внутренние факторы: потребность личности в непрерывном самообразовании и в профессиональной самореализации. Задачи: Разработка и внедрение технологии развития и совершенствования интеллектуального потенциала обучающегося Систематизация педагогического инструментария для осуществления мониторинга интеллектуального развития Выстраивание индивидуальной программы развития и совершенствования интеллектуального развития обучающегося. Принципы: личностно-ориентированный подход; компетентностный подход; проблемное обучение Направления интеллектуального развития Профильное обучение Развитие личностных качеств Внеурочная деятельность Формы интеллектуального развития Олимпиадное движение Интеллектуальные конкурсы, научно-практические конференции. Участие в семинарах по формированию культуры интеллектуального труда, тренинги, ролевые игры; самовоспитание Занятия в системе ДО, Исследовательская практика, УНИО «ДИВО» Диагностика интеллектуального развития Выявление интересов и склонностей, профессиональных предпочтений; Исследование способностей учащихся к научному творчеству; Исследование уровня интеллектуального развития; Исследование отношения учащихся к техническому прогрессу.
10 Политехнический лицей – ресурсное формирование Регионального образовательного Центра для одаренных детей и молодежи при ТГТУ Задачи Центра: - создание ресурсной базы, включающей нормативно-правовое информационное, научно-методическое, программное обеспечение образовательных учреждений региона по вопросам работы с одаренными детьми; Систематизация диагностического инструментария для определения уровня интеллектуального развития лицеистов; Привлечение ведущих преподавателей университета к работе с одаренными детьми; Формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений региона по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью; Поддержка деятельности школьных научно-исследовательских обществ; Организация совместных акций, мероприятий, реализация экспериментальной работы и проектной деятельности с образовательными учреждениями, работающими с одаренными детьми
11 География участия лицеистов в интеллектуальных конкурсах Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку»; Областная открытая научно-практическая конференция «Грани творчества»; Всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся «Юность. Наука. Культура»; Региональная олимпиада ТГТУ для абитуриентов «Творчество – основа развития региональной экономики»; Открытая олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон»; Всероссийская олимпиада школьников муниципальный и региональный этапы; Международная математическая олимпиада «Кенгуру»; Межрегиональная олимпиада школьников «Будущее инновационной России» Центрально-Черноземного экономического региона
12 Формы организации научно- исследовательской деятельности школьников в Политехническом лицее ТГТУ В системе дополнительного образования программа по основам исследовательской деятельности школьников по инженерно-техническому творчеству; Научно-исследовательская практика обучающихся с использованием различных информационных программ презентаций творческих работ; Деятельность научно-исследовательского ученического общества «ДИВО»; Организация областного конкурса творческих работ «ДИВО» для обучающихся 8-9 классов основных школ Тамбовской области; Ежегодный лицейский «День Науки и Творчества» с посвящением 10-х классов в лицеисты; Участие лицеистов в сетевом дистанционном проекте ТГТУ «Школа – техникум – ВУЗ»; Трансляция опыта деятельности через издание монографий, научно- методических разработок, статей; Сотрудничество с Центром для одаренных детей ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Тамбова и другими образовательными учреждениями региона, работающими с одаренными детьми и молодежью.
13 В рамках ученического самоуправления создано научно-исследовательское общество обучающихся "ДИВО" Идея создания общества: Объединить творческую молодёжь, стремящуюся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, технического творчества и изобретательства Цель: Развитие познавательных интересов и способностей учащихся, формирование навыков научно-практической и исследовательской деятельности
14 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИО «ДИВО» С НАУЧНЫМ МИРОМ ГОРОДА И ОБЛАСТИ Вузы города ТГТУ ТГУ им. Г.Р. Державина Ассоциация научных обществ «Общественная Малая академия наук» «Интеллект будущего» ТОГОУ «Бионика» Совет УНИО «ДИВО» Политехнический лицей- интернат ГОУ ВПО ТГТУ Региональные и всероссийские конференции, конкурсы, олимпиады, журналы, сборники, научно- исследовательских работ ученых, педагогов и учащихся Объединения ученых Объединения педагогов, реализующих направления, связанные с научным поиском учащихся Участие в конференциях, публикация материалов по проблемам организации научно- исследовательской деятельности учащихся Школы города и учреждения дополнительного образования ТОГОУДОТ Кружки, клубы, объединения учащихся, занимающихся научно- исследовательской работой Научные общества учащихся
15 Областной конкурс Детские исследования – великим открытиям Конкурс проводится Тамбовским государственным техническим университетом на базе структурного подразделения Политехнический лицей-интернат ТГТУ
16 Областной конкурс Детские исследования – великим открытиям Цель Конкурса: выявление и поддержка способных и одаренных обучающихся из сельской местности в области изучения научно-технических дисциплин и исследовательской деятельности. Участниками Конкурса являются обучающиеся 8-х и 9-х классов образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области.
17 Задачами Конкурса являются: формирование компетенций в области интеллектуально-творческой деятельности обучающихся; пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к будущей профессии; расширение целевой аудитории НОУ «ДИВО» Политехнического лицея-интерната ТГТУ.
18 Работа Конкурса проводится под девизом «Наука для юных» по следующим направлениям: Физика Математика Информатика и ИКТ Техника и технология Экономика и бизнес Архитектура и строительство
19 Конкурс Детские исследования – великим открытиям Победители по каждому направлению, награждаются дипломами и правом зачисления в Политехнический лицей- интернат ТГТУ без вступительных испытаний
20 Научно-исследовательская практика обучающихся Организуется после 10-класса в июне в течение двух недель; Является логическим продолжением занятий по инженерно- техническому творчеству для закрепления теоретических инновационных приемов и методик в практические навыки; Интегрирует инновации кафедр лицея в банк данных для создания информационной технологии творчества: КОД (кафедра общеобразовательных дисциплин), НТТ (научно- техническое творчество), КОК (кафедра общей культуры); Отчеты по практике оформляются в виде учебно- исследовательских работ в соответствии со стандартами и правилами ЕСКД; Самые лучшие работы участвуют в региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсах и конференциях.
21 Результаты участия лицеистов в интеллектуальных конкурсах
22 Научно-методическая деятельность и творчество педагогов и обучающихся лицея Сборники межрегиональной НПК «Грани творчества» ( гг.) Монографии «Интегральное творчество» (2009 г.), «Техника творчества» (2010 г.); Сборники областных научно-практических семинаров (2007, 2008, 2009 г.); Статьи в сборниках региональных, всероссийских, международных НПК (2005, 2007, 2009, 2011 г.)
23 Политехнический лицей –интернат – структурное подразделение ФГБОУ ВПО «ТГТУ» Учреждение с инновационной политикой устойчивого развития Осуществляет подготовку конкурентноспособных выпускников, содействует социально- экономическому развитию Тамбовской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.