Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gnr498spb.ru
1 Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной площадки в I полугодии 2011 года
2 Опытно-экспериментальная работа в гимназии В учебном году гимназия получила статус районной опытно- экспериментальной площадки по теме Мониторинг интеллектуального развития учащихся
3 Цель опытно-экспериментальной работы Создание надпредметной системы интеллектуального воспитания на основе изучения познавательных возможностей учащихся когнитивное развитие формирование - информационной компетентности - мыслительных умений - метаконитивного опыта.
4 Требования к результатам обучения по новому ФГОС 1.Личностные результаты обучения. 2. Метапредметные результаты обучения: универсальные учебные действия - познавательные (когнитивные) - регулятивные - коммуникативные 3. Предметные результаты обучения.
5 Мониторинг интеллектуального развития учащихся Начало исследований – 2007 год Психологическая диагностика Психологическая диагностика - ведущего канала восприятия (309 учащихся) - доминирующего полушария (314) - психологического климата (910) - уровня развития когнитивной сферы (340) - интеллектуального потенциала учащихся (337) - мотивации к обучению (52).
6 Цели воспитания интеллекта когнитивное развитие учащихся (развитие познавательных способностей на уровне не ниже статистической нормы); присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения;
7 Проект системы воспитания интеллекта Выработка познавательных стратегий Мышление. Основы и способы развития Развитие свойств интеллекта Выработка навыков мышления Упражнения для развития мышления Память. Основы и способы развития Упражнения для развития памяти Внимание. Основы и способы развития
8 Надпредметная система интеллектуального воспитания Ученикам - положительная динамика в интеллектуальном развитии в процессе изучения традиционных учебных дисциплин. Учителям - переход от интуитивного реагирования на изменчивую педагогическую ситуацию к осмысленному проектированию учебного процесса на основе изучения познавательных (когнитивных) возможностей учащихся.
9 Выработка познавательных стратегий Целеполагание учителем и учениками Актуализация предметного материала Выработка индивидуальных стратегий Применение собственных стратегий Применение собственных стратегий Анализ эффективности стратегии Развитие стратегий Опыт использования усовершенствованных стратегий Опыт использования усовершенствованных стратегий Обобщение и контроль
10 Формирование навыков мышления Алгоритм обучения мыслительному навыку Выбор навыка Определение навыка Демонстрация примера - размышление вслух Отработка навыка в парах или малых группах Как и когда можно использовать этот навык Обучение эффективному использованию навыка
11 Продукты опытно- экспериментальной деятельности Программа мониторинга интеллектуального развития учащихся. Банк диагностических данных по каждому учащемуся и классу. Практические рекомендации для учителей. Корректирующие программы и технологии. Психолого-педагогические технологии.
12 Диссеминация опыта Семинар директоров ОУ Невского района Всероссийская конференция «Информационные технологии для новой школы» Международный семинар «Развитие творческого потенциала педагогов» Международный петербургский образовательный форум «Модернизация образования и приоритеты развития» «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» Кафедра инновационных образовательных технологий СПб АППО Статьи по теме ОЭР в печатных и электронных изданиях
13 Перспективы опытно- экспериментальной работы Изучение интеллектуально-познавательной сферы (высших психических функций личности) учащихся с последующей разработкой индивидуальной корректирующей программы конкретного ребенка или группы детей. Оптимизация учебной деятельности и повышение эффективности оказания психологической помощи в гимназии. Выявление одаренных школьников и разработка программ их психолого-педагогического сопровождения. Создание условий для формирования интеллектуально развитой личности каждого ученика, что в современной школе не может быть осуществлено без психолого-педагогического мониторинга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.