Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 Школа возможностей и возможности школы Анатолий Каспржак, Красноярск, апрель
2 2
3 3
4 4
5 Централизованные системы образования Децентрализованные системы образования Стандарт задается через учебные планы и программы Стандарт задается через результат и условия его достижения Объект стандартизации – содержание учебных предметов Объект стандартизации – нормированные ожидания Франция,Италия, Япония и т.д. США,Великобритания, Австралия и т.д. СТАНДАРТСТАНДАРТСТАНДАРТСТАНДАРТ 5
6 Концепция – система взглядов, выражающая определенный способ видения проблемы Концепция – система взглядов, выражающая определенный способ видения проблемы Базисный учебный план – нормативный документ, определяющий возможности школы в рамках действующего стандарта Базисный учебный план – нормативный документ, определяющий возможности школы в рамках действующего стандарта 6
7 7
8 8
9 Нормативный документ, который определяет количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает нагрузку учащихся. Письмо, которое определяет 5 вариантов учебного плана (право выбора имеет школа). Письмо Министерства просвещения РСФСР от М Нормативный документ, определяющий распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, обязательную минимальную нагрузку учащихся, максимальный объем учебной нагрузки учащихся на каждый год обучения, условия финансирования. Нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по учебным годам. Имеет общественный (формирование российской идентичности) и юридический (система требований к результату и условиям) статусы… …определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. СТАТУСДОКУМЕНТАСТАТУСДОКУМЕНТА 9
10 Состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. БУП – основа для разработки регионального учебного плана. Разрабатывается школой, с учетом рекомендаций региона. Письмо, которое определяет 5 вариантов учебного плана (право выбора имеет школа). Первый – основной; второй и третий – увеличено время на музыку и ИЗО; четвертый – введение «Математика и конструирование», пятый – интеграция ИЗО и предмета «Окружающий мир» (начальная школа). Состоит из двух частей: инвариантной (федеральный компонент) и вариативной (региональный и школьный компонент). Разрабатывается школой, с учетом рекомендаций региона. Состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В начальной и основной школе инвариантная и вариативная части должны составлять 65% и 35% соответственно, возможное отклонение может составлять не более 5%. Представлено три варианта базисного (!!!) Состоит из трех компонентов: Федеральный (не менее 75%); региональный (не менее 10%) и школьный (не менее 10%). Соотношение определяется субъектом Федерации. СТРУКТУРАПЛАНАСТРУКТУРАПЛАНА 10
11 11
12 12
13 РАССОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ Проект Фирсова. Механика – первое поколение (минимальное содержание образования) Проект Кондакова. Механика – второе поколение (фундаментальное ядро) Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Механические колебания и волны. Звук.. Механическое движение. Относительность механического движения. Путь. Скорость. Ускорение. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук 13
14 РАССОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ Проект Фирсова. Русский язык – первое поколение (минимальное содержание образования) Проект Кондакова. Русский язык – второе поколение (фундаментальное ядро) Лексика и фразеология Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов. Лексикология и фразеология Слово как единица языка; лексическое и грамматическое значение слова; однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, метафорические и метонимические значения, механизмы формирования в слове вторичных значений; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; тематические группы лексики; активный и пассивный словарный запас, понятия архаизма, историзма, неологизма; сферы употребления русской лексики; разные стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный); исконно русские и заимствованные слова; понятие фразеологизма, его основные признаки и типы, использование фразеологизмов в речи; типы толковых словарей, строение словарной статьи в толковом словаре. 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 ПРЕДМЕТ ВСЕГО Родной язык и литература14 42 Язык А Язык Б Математика Природоведение Биология и география Физика и химия Основы здоровой жизни Экология и природоведение Религия/Этика6511 История и обществоведение Музыка Изобразительное искусство Рукоделие и технический труд Физическая культура Домоводство Профориентация Факультативные предметы(13)13 Минимум учебной нагрузки Факультативный язык «А» (6) (12) Распределение уроков при обязательном базовом обучении ( ) 22
23 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого: Региональный компонент (6-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Региональный компонент (5-дневная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) Всего к оплате (6-дневная учебная неделя) Внеучебная работа Спортивно- оздоровите льное 3333 Художеств енно- эстетическ ое 2222 Образовате льное 2222 Патриотиче ское 2222 Обществен но- полезное 2222 Проектная деятельнос ть 1111 Итого 10 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.