Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nevasoft.ru
1 Создание системы бюджетного управления
2 Цели построения системы бюджетного управления 1. Подготовка единых методологических документов на предприятии; 2. Унификация и оптимизация функциональных бизнес- процессов по бюджетному управлению; 3. Своевременная информационная поддержка принятия управленческих решений на всех уровнях управления; 4. Создание взаимосвязанной системы контроля на этапе формирования и исполнения бюджетов.
3 Задачи, решаемые при построении системы бюджетного управления Методологические -Разработать единые методологические документы (положение по бюджетированию, регламент бюджетного управление, положение о финансовой структуре и т.д.) Организационные -Исследовать, унифицировать и описать бизнес-процессы бюджетного управления; -Определить владельцев бизнес-процессов, участвующих в системе бюджетного управления; -Создать ролевую модель бюджетного управления, применяемую во всех структурных подразделениях; -Привести в соответствии структуру ЦФО с разрабатываемой ролевой моделью. Информационные -Обеспечить систему бюджетного управления детерминированными данными; -Обеспечить системными средствами: соблюдение регламента планирования, активный контроль лимитов на закупки и платежи, расширить возможности анализа, -Обеспечить версионность бюджетов, исходя из сценарных условий;
4 Принципы построения системы бюджетного управления 1. Детерминированное планирование потребности в производственных ресурсах для расчета затрат; 2. Версионность для сценарного моделирования бюджетных показателей; 3. Закрепление ответственности, согласно имеющимся полномочиям; 4. Единое информационное пространство (однократность ввода информации)
5 Принцип 1. Детерминированное планирование потребности в ресурсах для расчета затрат Планирование производства Продукции Планирование выполнения мероприятий по ремонту, обслуживанию и т.д. Проведение заявочной компании Формирование сметы затрат Бюджет Доходов и Затрат Бюджет Прибылей и Убытков Планирование реализации продукции Платежный баланс Бюджет закупок Расчет доходов и затрат основан на оценке натуральных величин планирования реализации продукции и первичных потребностей в ресурсах; Первичные потребности в ресурсах планируются в натуральных величинах исходя из заказов (мероприятий) на производство продукции а также на техническое обслуживание и ремонт; Регистрация потребностей происходит в рамках организованной заявочной компании на основании которой формируются бюджеты.
6 Принцип 2. Версионность для сценарного моделирования бюджетных показателей Версионность бюджетных показателей позволяет планировать при различных сценарных условиях, а также проводить анализ факторов, влияющих на исполнение бюджета. Версия до утверждения Бюджетным комитетом; Версия утвержденная Бюджетным комитетом; Версия после корректировки 1, 2, 3 и т.д.; Версия фактического исполнения бюджетов. БДЗ vN Бюджет доходов и затрат (БДЗ) БДЗ v2 БДЗ v1 Платежный баланс … … … … … … … … … Платежный баланс v1 Платежный баланс vN Бюджет ФОТ vN Бюджет ФОТ Бюджет ФОТ v1 … Бюджет ФОТ v2 … … … … Предложения по затратам (версия 1) Версия на основе сценарных условий (версия 2) Квартальная корректировка (версия 4) Утвержденная Бюджетным комитетом (версия 3)
7 Принцип 3. Закрепление ответственности, согласно имеющимся полномочиям Определяются субъекты бюджетного управления (центры финансовой ответственности - ЦФО), которые имеют достаточные полномочия и возможности влияния как на плановые так и на фактические бюджетные показатели. Объекты управления Субъекты управления Бюджетный показатель ЦФО Ответственный * Подразделения 1 Ответственный Подразделения 2 … Ответственный Подразделения N Доходы Статья доходов 1ЦФО 1XX…X Статья доходов 2ЦФО 1XX…X Статья доходов IЦФО J………… Затраты Элемент затрат 1ЦФО 200…0 Элемент затрат 2ЦФО 300…0 Элемент затрат IЦФО J………… * Ответственный за консолидацию данных от выделенного подразделения (НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦФО)
8 Принцип 4. Единое информационное пространство (однократность ввода информации) Система бюджетного управления интегрируется с учетной системой предприятия, а также с системами управляющих компаний (при наличии) Учетная система компании Техническое обслуживание и ремонт Управление снабжением МТР Управление производством Управление маркетингом и сбытом Управление финансами Управленческий учет Бухгалтерский учет Подразделения предприятия Система бюджетного управления ЦФО предприятия Согласование плановых показателей Контроль исполнения бюджетов Управляющая компания Консолидация, контроль и анализ данных, формирование отчетов Система управляющей компании
9 Классификация типов бюджетов, представленных в системе бюджетного управления Мастер – бюджеты – набор бюджетных форм, отражающих результат финансово-хозяйственной деятельности на заданном горизонте; Функциональный бюджет – бюджетная форма в количественном и/или стоимостном выражении, охватывающий определенную функциональную область. Функциональный бюджет служит источником для формирования определенного мастер-бюджета. Блок бюджетаНаименование бюджетаТип бюджета 1. Бюджет доходов и затрат Мастер - бюджет 2.Смета затратФункциональный бюджет 4.Бюджет расходов будущих периодовФункциональный бюджет 5.Бюджет налогов и иных обязательных платежейФункциональный бюджет 6.Бюджет фонда оплаты трудаФункциональный бюджет 8.Бюджет прочих доходов и расходовФункциональный бюджет 9. Бюджет прибылей и убытков Мастер - бюджет 10. Бюджет продаж Функциональный бюджет 11. Бюджет производства Функциональный бюджет 12. Бюджет запасов и закупок Бюджет запасов, ТМЦ, оборудованияФункциональный бюджет 13.Бюджет запасов готовой продукцииФункциональный бюджет 14.Бюджет закупок ТМЦ, услуг, оборудованияФункциональный бюджет 15. Бюджет инвестиций Бюджет капитальных вложенийМастер - бюджет 16.Бюджет движения внеоборотных активовФункциональный бюджет 17. Платежный баланс Мастер - бюджет 18.Бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженностиФункциональный бюджет
10 Исполнение и учет бюджетов (Активный контроль бюджетов) Карточка договора на оказание консультационных услуг Стоимость: 100 руб. Период оказания услуг : март … Условия платежа: 100% оплата по акту через 30 дней после приемки услуг... Услуги консультационные Бюджет закупок Бюджет закупок ТМЦ, услуг, оборудования lim по статье 100 резерв доступный остаток Услуги консультационные Платежныйбаланс lim по статье 118 резерв доступный остаток Документ резервирования бюджета закупок Документ резервирования денежных средств ЦФО + НДС (18%) + Срок оплаты по договору (Условия платежа) 1.В учетной системе создается Карточка договора; 2.Исходя из условий договора формируется: Документ резервирования бюджета закупок ; 3.Сумма по документу резервирования бюджета закупок проверяется на соответствие лимитам Бюджета закупок; 4.Затем формируется: Документ резервирования денежных средств; 5.Сумма по документу резервирования денежных средств проверяется на соответствие лимитам Платежного баланса; 6.По факту исполнения проводятся бухгалтерские документы: акт, счет-фактура, банковская выписка с привязкой к договору; 7.На основании первичных документов формируется фактическое исполнение бюджета: Бюджета закупок ТМЦ, услуг, оборудования и Платежного баланса. март апрель
11 Ключевые изменения при внедрении системы бюджетного управления Методологические 1. Будут разработаны единые методологические подходы к формированию бюджетов; 2. Произойдет повышение уровня детализации бюджетов и глубины анализа данных; 3. Обеспечиться повышение точности управленческой информации. Организационные 1. Будет регламентирован бюджетный процесс; 2. Будет модернизирована иерархия структуры ответственности; 3. ЦФО будет нести ответственность не только за затраты, но и за финансовые показатели (дебиторскую и кредиторскую задолженность, своевременное формирование заявок на платеж); 4. Произойдет снижение времени управленческих процессов и устранение ручной подготовки и сопровождения бюджетов; 5. Уменьшатся затраты на административно-управленческий аппарат. Информационные 1.Будет обеспечена прозрачность и доступность информации на всех уровнях организационной структуры (уровнях управления); 2. Сократятся сроки и циклы формирования бюджетов, их согласование и корректировки; 3. Будет обеспечен эффективный финансовый контроль (активный контроль) закупок и платежей.
12 Система бюджетного управления Обеспечение максимальной отдачи возврата инвестиций Рост капита- лизации и ликвидности Комплексный и эффективный инструмент поддержки процессов бюджетного управления Стратегические целиСтратегические задачи 1 Повышение инвестиционной привлекательности Предприятия и его финансовых возможностей 2 Обеспечение возможности формирования регулярной управленческой отчетности (бюджетов) 4 Внедрение унифицированных стандартов и процессов бюджетного управления внутри компании. Повышение эффективности внутренних процессов. Заметное снижение инвестиционных и операционных расходов 3 Устранение разрыва между финансовым и операционным планированием Создание механизмов необратимости последовательного улучшения и повышения качества процессов Стратегическая эффективность при внедрении системы бюджетного управления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.