Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rstnw.ru
1 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Кирилл Кружалин Директор Центра подготовки кадров «ТУРИНДУСТРИЯ», Заместитель заведующего кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова
2 История становления туристского образования Начало ХХ в. - курсы по подготовке экскурсоводов (как правило, из числа школьных учителей) Начало 30-х г.г. - курсы гидов-переводчиков для работы с иностранными туристами 1935 г. – Институт иностранного туризма в Ленинграде (закрыт Политбюро ЦК ВКП(б) в 1937г.) 1967 г. - Высшие курсы управления по иностранному туризму (с 2009г. - Московский государственный институт индустрии туризма при Правительстве Москвы) 1969 г. - г. Сходня МО Центральные туристские курсы с зональными курсами в Москве, Ленинграде, Красноярске и Киеве 1981 г. - г. Сходня МО Институт повышения квалификации работников туристско- экскурсионных организаций
3 1992 г. на базе Института повышения квалификации (г. Сходня) и его Северо-Западного филиала созданы первые в России профильные туристские вузы: Российская международная академия туризма (РМАТ) и Балтийский международный институт туризма (ныне БАТиП) 1993 г. на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) создается первый в Москве профильный туристский вуз – Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ) 1990-е г.г. по н.в. - Институт туризма и гостеприимства при Московском государственном университете сервиса (ныне – Российском государственном университете туризма и сервиса), Институт туризма и развития рынка при Государственном университете управления Институт гостиничного бизнеса и туризма при Российском университете дружбы народов Институт международного туризма и менеджмента при Государственном университете сервиса и экономики г. Санкт-Петербург Институт туризма и гостиничного хозяйства при Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете Основные современные профильные вузы
4 Профильные туристские специальности ВПО "Туризм" "Социально-культурный сервис и туризм" "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" образовательное направление "Туризм" (бакалавриат и магистратура)
5 Основные непрофильные туристские специальности ВПО "Менеджмент организаций" (6 туристских специализаций) "Экономика и управление на предприятиях" (7 туристских специализаций) "География" (4 туристские специализации) (обучение в рамках специализаций, т.е % учебного времени) Всего 14 непрофильных специальностей имеют туристские специализации!
6 В РФ 287 ВУЗов и филиалов реализуют три основные туристские специальности и одно направление ВПО (без учета ВУЗов, обучающих по непрофильным специальностям в рамках специализаций) "Туризм" (специальность и направление) - 47 ВУЗов (16,4%) "Социально-культурный сервис и туризм" ВУЗов (92,7%) "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" - 13 ВУЗов (4,5%)
7 По данным на 2010 г. число обучающихся в ВУЗах ЦФО по основным туристским специальностям: "Социально-культурный сервис и туризм" - 22 тыс.чел. (87%) "Туризм" - 3,2 тыс.чел. (13%)
8 Подготовка кадров для индустрии туризма со средним профессиональным образованием "Туризм" ССУЗа (61%) "Гостиничный сервис" ССУЗов (47%) В РФ 236 ССУЗов и их филиалов реализуют две основные туристские специальности СПО При этом туриндустрия испытывает кадровый голод особенно в специалистах гостиничного дела!
9 Проблемы туристского образования Нежелание ВУЗов переходить на специальность и образовательное направление "Туризм" ввиду сложности реализации, большей научное составляющей и необходимостью привлечения квалифицированных педагогов и практиков к учебному процессу Нехватка квалифицированных преподавательских и научных-исследовательских кадров Невостребованность у работодателей специальности "Социально-культурный сервис и туризм", при этом, это самая распространенный специальность (92,7%) Излишняя теоретизированность и оторванность образования от практической деятельности, а также пассивность бизнеса в части участия в образовательном процессе Большое количество непрофильных ВУЗов и ССУЗов, обучающих в рамках специализаций - а это только 10-15% учебного времени. Непонятно, как многим УМО удается регистрировать туристские специализации по таким далеким от туризма специальностям в обход распоряжения Минобразования РФ, требующего обучать по профилю ВУЗа Переизбыток выпускников, способных работать в сфере продаж турпродукта, при условии из доучивания, а иногда и переучивания на рабочим месте, при одновременной нехватке кадров для гостиничной и ресторанной сферы Резкое снижение качества школьного образования, как следствие, упрощение учебных планов и требований к абитуриентам и студентам
10 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Около 80% сотрудников туротрасли не имеют профильного образования повышение квалификации и дополнительное образование Краткосрочные курсы повышения квалификации (от 74 уч.часа) Профессиональная переподготовка (от 500 уч.часов) Второе высшее образование МВА
11 Проект РСТ Центр подготовки кадров "Туриндустрия" создан в 2002 г. по инициативе РСТ и Министерства образования РФ Цель: создание под контролем РСТ качественного и востребованного образовательного продукта, предоставляющего практические знания и навыки не "впрок", а "здесь и сейчас" Специализация: краткосрочные курсы повышения квалификации для туроператорских, турагентских и гостиничных предприятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе тренинговых. Разработка индивидуальных программ курсов, оценка качества персонала, эффективные кадровые решения, консультационная деятельность
12 Спасибо за внимание! Кирилл Викторович Кружалин к.г.н., доцент Ленинские горы, ГСП-2, ГЗ МГУ (925)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.